Авардень Сандра. КОСТРОМСКИЕ КАНИКУЛЫ. Глава 6

Авардень Сандра

Костромские каникулы

(повесть, основанная на реальных событиях)

 
Памяти Терюшань Сергу (Сергея Туршатова) посвящается

 

Глава 1 * Глава 2 * Глава 3 * Глава 4 * Глава 5 * Глава 6 * Глава 7 * Глава 8
Глава 9 * Глава 10 * Глава 11 * Глава 12 * Глава 13 * Глава 14 * Глава 15

 

 В начало...

 6. Возвращение в Мисково.

 

Босая девушка в лесу 

 

Придя домой, я всю ночь не мог уснуть. Стоило мне лишь закрыть глаза, как две необыкновенные девушки, две мерянские ведявы из сказочного леса, вновь и вновь вставали передо мной. Разгуливая по городу свободно и беззастенчиво вот так – босоногими и в обрядовых костюмах из древнего прошлого, они одним своим видом, казалось, бросали вызов ханжеским устоям лицемерного и бездуховного общества потребления с его псевдоморалью, с его псевдоценностями... Они заставили меня снова задуматься, куда же катится весь этот мир, вся наша извращённая техногенная цивилизация.

Я взял школьную тетрадь и начал записывать свои мысли.

Вся история человечества складывается из историй народов и цивилизаций, в большинстве своём ушедших, навсегда канувших в Лету. Зарождались, развивались, достигали зрелости и затем угасали многие народы. Сменяли друг друга поколения, наследуя религиозные, духовные, художественные, технические и социальные достижения своих предшественников. Эти достижения человеческой культуры порой передавались, подобно факелу, от одного народа к другому, совершали миграции. Но, любой этнос, достигнув своего рассвета, впадал в кризис и затем деградировал, угасал. Угасали и распадались великие цивилизации, древние империи... Иногда угасающая цивилизация поглощалась цивилизацией иного типа, но в любом случае, развитие никогда не было равномерным, были взлёты и падения. А сколько было тупиковых путей, ведущих лишь в бездну. Сколько народов сгинули без следа, не оставив о себе ничего...

На переломных этапах, угасающая цивилизация может дать новый пассионарный толчок, обеспечивающий своё второе рождение, ревитализацию. Чтобы возродиться – очистившись, сбросив, как шелуху, всё бесполезное, лишнее и вредное, не повторяя трагических ошибок прошлого. Либо другой пассионарный народ, воспринимая основные черты  и ценности угасающей цивилизации, принимает от неё эстафету. А если подхватить эстафету некому – происходит катастрофа, «откат» в развитии на много веков назад, как это произошло после распада Римской Империи?!

Всегда, на всех рубежах исторического развития, действовал и поныне продолжает действовать жёсткий и беспощадный принцип, сформулированный в ёмкой и жестокой латинской фразе «Solum debilis mori debent» – «Только слабый должен погибнуть». Debilis – дебилис... Слабый, безумный, дебил – в латинском языке между этими словами не было различий... Справедливо, быть может?! И кто же мы, люди технократической цивилизации? Мы вправе называть себя homo sapiens или мы уже выродились в массе своей в homo debilis? Человек разумный или человек безумный???

Все мы что-то слышали о цивилизациях древнего Шумера и Египта, цивилизации древней Индии и Китая, цивилизации Ацтеков и Майя... Им предшествовали более древние цивилизации, о которых историки только догадываются по археологическим находкам. Влияние древних цивилизаций сохраняется и ныне, но современную эволюцию человечества определяют не они, а технократическая или техногенная цивилизация, сложившаяся на Западе и агрессивно распространяющаяся по всему миру.

Можно долго спорить, дала ли эта техногенная цивилизация многие блага народам, но трудно оспорить тот факт, что именно она безжалостно уничтожила живые проявления многих более древних цивилизаций, а жизнь всего человечества подвела к «единому стандарту». Более того, агрессивная техногенная цивилизация продолжает стремительно уничтожать естественную для человека среду обитания, предлагая взамен свою, технократическую среду обитания, которая, быть может, и выглядит комфортно, но в действительности практически всегда оказывается чужеродной и вредной. Но главное, цивилизация не оставляет природных ресурсов для поддержания этой среды будущими поколениями...

Ещё не исследованы все последствия жизни человека в техногенной среде, но становится всё более очевидным, что с людьми технократической цивилизации происходит ряд необратимых и катастрофических изменений.

Разве не утрачивается понимание ценности родной земли, традиционной культуры, исторической памяти, опыта предков?

Не переходит ли все разумные пределы абстрактно-безразличное, чисто потребительское отношение к Природе?

А увеличение технических достижений человека, не вырывает ли оно его из Природы – так, что человек окончательно лишается способности к общению с ней?

Разве не деньги и потребление становятся главными ценностными ориентирами в сегодняшнем мире?

Почему так упрощаются мотивы поведения, а сам человек становится легко предсказуем?

Имеет ли будущее цивилизация, в которой массовое сознание ориентируется на тип эгоиста-одиночки, в котором закрепляются установки: «после меня хоть потоп», «на мой век хватит»?

Но главное, почему многие люди отказываются от создания семей, от продолжения рода?

Без всякого преувеличения, сегодня имеется системный кризис всей технократической псевдоцивилизации. И не означает ли это, что как только произойдет надлом промышленного развития цивилизации, так следом моментально произойдет и её духовный крах, а за ним и биологическое вымирание её носителей???

Есть ли выход из этого? Ведь уменьшение темпов роста «цивилизации» и возвращение народов к патриархальным формам существования возможен только как результат глобальной катастрофы: ведь капитал никогда не пойдет на добровольное самоограничение. А народы, вкусившие блага цивилизации, разве они откажутся от них добровольно? Так что же можно противопоставить перспективе вымирания этносов и культур?

Общество потребления, общество бесцельного прожигания жизни, оно обречено, но скольких людей, добровольно ставших его рабами и заложниками, оно, корчась в смертельной агонии, потянет за собой в бездну?

А пока всё идёт по-прежнему, продолжается непрерывное зомбирование, агрессивная обработка сознания каждого индивида, – ради того лишь, чтобы безумный спрос на всё новые и новые выдуманные блага «технократической цивилизации» непременно возникал и рос. И этот спрос должен возникать именно здесь, сейчас и немедленно! Только так и  продаётся большинство товаров. Именно на текущий момент времени и ориентировано «общество потребления». «Живи только сегодняшним днём» – не это ли стало зловещим лозунгом наших дней?

Представители старшего поколения, смотря на экранах телевизоров современные западные фильмы, не перестают удивляться: почему в основной массе люди технократической цивилизации столь ограниченны? Почему рядовые американцы столь наивны и инфантильны? Такой же становится в массе своей и российская молодёжь. Ответ прост: только в таких людях и нуждается гнилое «общество потребления», только такие люди и могут поддерживать эту псевдоцивилизацию.

Но осталось ли то, что заставляет человека думать о прошлом, о будущем, и поступать не в соответствии с желанием: «хочу сейчас», а в соответствии с желаниями своих предков и еще не рожденных потомков? Что не смогли стереть из глубин генетической памяти горе-менеджеры технократической цивилизацией? И разве не главная задача разумного человека сегодня – найти и осознать эти начала, чтобы воспользоваться их действенной силой, какая позволит выжить?

Почему все предшествующие цивилизации погибали? Не потому ли, что люди утрачивали эти важные для жизни начала? Так значит, эти начала имел и хранил любой древний народ, до той поры, пока он имел способность выживать, имел волю к жизни. А хранил он, прежде всего, свои родовую и этническую традицию. Традиция вмещала в себя сумму практических и духовных знаний, необходимых для жизни в Природе. Сегодня практические знания воплотились в техносферу, а духовные знания народов лишились своего ценностного, священного значения.

Всё новое возникает в недрах старого. Ростки нового, как зародыши новой фазы в теории фазового перехода, неизбежно возникают при изменении внешних условий. Но какая сила сможет теперь, в новое исторически переломное время, сплотить людей – тех, кто способен пережить новое лихолетье и не превратился в homo debilis, – дать силу восходящим жизнеспособным росткам новой фазы, новой человеческой цивилизации?

Многие аналитики связывают спасительные надежды с РПЦ. Но даёт ли христианская религия нормы, необходимые для выживания? Ведь сегодняшний стремительный рост богатства церкви никак не увязывается с её деятельностью в этом направлении. Более того, высшие церковные иерархи, пожалуй, для дискредитации церкви сделали больше, чем в своё время Емельян Ярославский с ратями «красных богоборцев». Верхушка РПЦ нанесла чудовищный удар по рати белого духовенства – по тысячам честных и самоотверженных батюшек-настоятелей церквей, ведущих титаническую общественно-духовную работу, близких к людям, к их трудам и заботам. А в глазах молодёжи РПЦ зачастую отождествляется со злобной и мстительной силой, состоящей из толстых попов, которые, держат богатые апартаменты,  ездят на роскошных автомобилях и при этом торгуют в храме. А когда случается, что сбивают людей – то, как и все толстосумы, уходят от ответственности…

Но на нашей земле, в Рась-Сии, необходимые для жизни нормы человеческих отношений тысячелетия хранились в крестьянских общинах. Они хранились там как древнее, дохристианское, «языческое» наследие, но начали интенсивно утрачиваться по мере разрушения патриархального быта деревни. Быть может, именно они и являются той компонентой нашего сознания, которая нам сегодня жизненно необходима, но которая оказалась существенно утраченной в течение бурных событий двадцатого века???

Духовные знания, необходимые для выживания человечества сегодня содержатся в этнических природных религиях – в тех древних знаниях, которые были выработаны многовековым опытом народа, живущего на своей земле, которые регламентируют отношение человека с Природой на основе аккумулированного в них опыта бесчисленных поколений???

И, пожалуй, именно сегодня востребовано новое мировоззрение, новая религиозно-философская парадигма, через которую произойдет возрождение почитания человеком своей Земли и Природы, через которую возродится почитание традиций предков! Только без всяких перегибов, ибо человечество уже накопило в этом вопросе должный опыт: ведь почитание своих домашних святынь заранее не предполагает агрессивного отношения ко всему остальному миру. То, что выражено в ёмком и мудром девизе «E pluribus unum» – «Единство в многообразии».

Что, если не заря новой эры – эры индивидуальной и интеллектуальной свободы, эры всеобщего обмена взглядами и информацией – даст возможность новым поколениям людей начать новое возвращение к нашим собственным природным духовным корням через пересмотр нашего духовного наследства? Наше поклонение Природе наиболее человечно, поскольку принадлежит древнейшим частям человеческой истории. Древние мудрости предков, прошедшие проверку временем, будут давать как любовь так и уважение для всего того, что мы видим и чувствуем вокруг себя, принимать все формы культа, которые придают особое значение чистому сердцу, чистым мыслям и благородным отношениям во всех моментах нашей жизни, в отношении всего, что существует. Ведь современный человек потерял способность не только признавать значимость Природы, но и замечать её…

Можно прийти в лес, где изрубить деревья, наесться-напиться, забросать мусором красивую поляну и уйти без зазрения совести. В результате наша земля превращается в помойку. Плакаты типа «Берегите лес» не работают, потому, что они не задевают чувства человека. Но по древним, «дохристианским» меркам это преступление! Оно есть осквернение Дома Богов.

А Лёня, считая себя «православным христианином», без зазора совести будет закапывать в древней мерянской земле высокотоксичные ярославские отходы...

Техногенная цивилизация призывает человека жить лишь сегодняшним днём, лишь на чуть-чуть заглядывая в своё завтра, чтобы человек покупал впрок рекламируемые товары, и не требует от него, чтобы он смотрел в прошедшее время своей жизни – назад, или заглядывал вперёд – далеко и самостоятельно.

Древняя мудрость предков призывает смотреть не только вперёд, но и назад – чтобы ныне живущие осознавали, что несут за собой нить исторической памяти. Эта память – не об истории чужих народов и чужих культур, а память об истории своего народа, о своих традициях и нормах жизни. Это знания и о народных праздниках, и о годовом цикле жизни крестьян, и память о своих дедах и прадедах...

Древние знания и традиции предков призывают человека знать всё это. Прежде всего, они призывают изучать традиции своей земли, всего того, что обрело форму конкретной традиционной этнической культуры. А тот, кто знает народную традицию и хранит историческую память, уже не сможет с легкостью принимать вульгарные образцы массовой псевдокультуры уродливой техногенной цивилизации.

Древнерусские, гиперборейские, эрзяно-мерянские древние традиции и элементы веры предков сохранилось в наших волшебных сказках, это доказано исследованиями этнографов! И стоит ли удивляться, что все мы во многих деталях знаем этот сказочный мир предков – видя его в своих снах, рисуя его в своём воображении, только не догадываемся, что это и есть наша древняя философия, древнее мировоззрение. Ведь волшебная сказка – живой миф, несущий нравственные нормы человеческих отношений, завещанные пращурами. Благо, если к миру древних сказок, легенд и былин ребёнок приобщается в том возрасте, когда закладывается человеческая нравственность, в возрасте от трёх до семи лет. А потом, освоив сказки, взрослея, человек начинает усваивает национальную традицию: он узнаёт, какие человеческие качества уважаемы, а какие нет, усваивает нормы поведения.

В древности продуманная система образования готовила молодое поколение ко всем жизненным испытаниям, способное продолжить дело отцов и дедов. Ныне такое этническое обучение должно противостоять тому разложению, которое даёт мультимедийная продукция техногенной псевдоцивилизации, где с мультфильмов и с компьютерных игр учат, что приоритетной ценностью являются доллары, а не душевная красота.

Сказки, былины и легенды – разве это не сконцентрированная мудрость древних? Ведь именно поэтому они и учат нравственному закону, данному нам Высшими Небесными силами. И этот великий закон утверждает, что продолжить род, счастливо и нормально жить сможет лишь тот, кто усвоил необходимую полноту своей этнической веры и кто обрел должную силу духа.

Сказки показывают на примерах, как погибают отступники от наставлений родителей и нравственных норм и как выходят невредимыми из тяжелых ситуаций те, кто владеет данной от предков нравственной силой. В ткани волшебной сказки это выглядит совершенно очевидным. Эти предупреждения однозначные и страшные, но они выстраданы многовековым опытом поколений. А эта, с позволения сказать, «цивилизация» при полном попустительстве «святых отцов» заставляет нас пренебрегать сказкой и мудростью традиции!

Великая мудрость пращуров призывает продолжать свой род и поддерживать семейные связи. Что это, если не воля Небесных сил и воля предков? Это требование внутреннего инстинкта, но это и своеобразная обязанность, связанная с ощущением всего времени: его прошлого, настоящего и будущего. Продолжение рода связанно не только с актом рождения детей, но и с их здоровым воспитанием – таким, чтобы дети нашли радость жизни и её смысл в продолжении национальной культуры и древних традиций...

Жизнь человека изначально конфликтна, поскольку человек смертен. Вместе с этим, техногенная цивилизация ускорила жизнь человека до предела, создала мир психически истощенных людей и предоставила их проблемы психологам и мировым религиям.

В рамках мировидения наших гиперборейских предков, жизнь человека на Земле столь же значима, как и жизнь после смерти. Сокровенные знания предков позволяли предвидеть и будущее, и картину посмертного бытия души, в то же время давая совет – как человеку жить в противоречивом и торопливом мире цивилизации, чтобы не истратить понапрасну свои силы.

В жизни у каждого человека есть свой биологический ритм, который ему не всегда следует подстраивать под тот ритм, который навязывает цивилизация. Древние сокровенные знания учат нас чувствовать свои внутренние ритмы, и при этом находиться в душевном равновесии с Природой. Не случайно древние заповеди и мудрости, народная культура строятся на сопоставлении понятий таких как жизнь и смерть, холод и жар, свет и темень, созидание и разрушение... И все эти понятия допустимы для жизни, только действуя совместно, при этом их борьба уничтожается в гармонии жизни.

Поэтому, в рамках гармонии жизни нет абсолютного добра или зла. Нет ничего такого плохого, что бы не вывело к хорошему, и наоборот. Единение с Природой – это состояние созерцания жизни, когда человек чувствует себя живущим вместе с Природой и всем миром. Это может быть пассивное или активное состояние. При этом удары и тяготы судьбы человек не воспринимает как катастрофу именно потому, что он оказывается в единстве с Природой, которая придает ему силы по мере необходимости. Если же человеку в этом состоянии приходится радоваться, то он не забывает в своих чувствах поделиться радостью со всем миром.

Из состояния единения с Природой можно выпасть – и тогда удары судьбы могут оказать на психику и тело разрушительное воздействие. Но стоит восстановить это единение – и уходит чувство одиночества, появляются надежды и новые решения возникших проблем. В этом состоянии у человека нет чувства животного парализующего страха, его практически невозможно запугать, его бесполезно шантажировать.

Мудрость древних учит, что человек должен жить в партнерских отношениях с Природой. И жизнь человека – не столько «миг между прошлым и будущим», а то, что человек живет как бы в толще освоенного им и его предками времени. Эта толща, которая располагается всегда как бы за спиной, не тяготит плечи, но позволяет выбирать правильные решения и не преступать некий нравственный закон, предположительно данный богами. Всякое действие такого человека освящено традицией. При этом человек ведет себя как наследник своей Родной Земли и культуры безотносительно к размеру собственности, которой он по закону располагает. Он имеет духовное наследование, которое государство не регламентирует. Такое чувство наследования со временем может становится постоянным и руководящим чувством и доставлять радость.

Таково благо, которое постигается через Великие мудрости и Заповеди Предков.

Потеря способности как бы одновременно существовать в прошлом и современном, смена приоритетов с духовных на экономические, замена природной среды обитания на техническую, потеря взаимного уважения народов разных культур, утрата чувства уважения к предкам и родной земле, утрата этнической традиции, ограничение своего духа рамками личной собственности, массовый эгоизм и жизнь исключительно для себя – всё это есть то, что дала современная цивилизация и что привело к жуткому системному кризису современного человечества, за что придётся очень дорого заплатить и последствия которого можно будет преодолеть только через возвращение к своим родным природным началам. И во всём Мире это возвращение набирает все большую силу.

Мы должны стать сильнее физически и духовно, мы должны обрести Великую Мудрость гиперборейских предков, чтобы предотвратить смертельную угрозу, нависшую над нашим народом, нашей страной, всей Белой Цивилизацией! Чтобы вслед за катастрофическим падением культуры, морали, нравственности и духовности наступило и Великое возрождение! И пусть сгинут навсегда, зачахнут в зародыше все ростки антицивилизации с главным божеством – денежной бумажкой, – со своим волчьим оскалом, порождающей грязь, бескультурье и низменные инстинкты!

А пока... Мы всё чаще не ходим, а ездим, причём не по земле, а по асфальту. Формируется отчужденная от живого человека целиком и созданная им искусственная среда, которая стремительно вытесняет и заменяет естественную среду обитания. Пожалуй, ни одно живое существо не противопоставило так себя природе в той степени, как «человек разумный», воодушевленный лозунгом овладения природными силами, подчинения природы. Но результатом хищнического отношения человека к природе явилось крайнее обострение экологической ситуации, которое выражается в нарушении естественного природного равновесия и проявляющихся всё чаще в природных аномалиях.

Цунами, землетрясения, ураганы и ливни... В этой войне – которую Природа объявила человеку, у человека нет никаких шансов, поскольку Природа априори сильнее. Единственный шанс выжить для человека как биологического вида – безоговорочно поставить законы природы во главу угла и юридической, и политической системы новой цивилизации, которой прежняя система неизбежно уступит место в считанные годы…

На протяжении последних десятилетий, по существу на протяжении жизни всего лишь одного поколения, произошло беспрецедентное в истории отчуждение человека от природы. Загрязнения окружающей среды растут в геометрической прогрессии. Если пару десятилетий назад одного мусорного контейнера жителям нашего девятиэтажного дома хватало на два дня, сегодня четырёх контейнеров еле хватает на один день.

Если взять конкретно Россию, здесь всё больше и больше распространяется культ бездуховности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, принятием тех или иных законов и т.д. Несмотря на всё разнообразие методов распространения культа бездуховости, их сущностью является навязывание человеку стереотипов бездуховного поведения – пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Это пренебрежение нравственными нормами распространяется все больше и больше, проникая в те области, которые традиционно считаются основанными на нравственности. Этими областями являются добросовестное отношение к работе, семейный долг, уважение предшествующих поколений и многое другое. Распространению культа бездуховности во многом способствует и практически полное отсутствие общественной морали – системы общепринятых правил и норм поведения.

 

* * *

 

Я так и не сомкнул глаз. На часах половина пятого утра. Не торопясь, я сложил в дорожную сумку дрель, прибор Sat-Finder для настройки «тарелки», метров пять телевизионного кабеля, что завалялся у меня дома, болты, гвозди. Пакет с надиными шлёпанцами на этот раз не забыл!

Я вышел из дома. Летнее утро вступило в свои права. На улице было тихо, безлюдно и комфортно-тепло после вчерашней казавшейся невыносимой дневной жары. Впрочем, сегодня днём опять обещали за тридцать. И такая погода, по словам синоптиков, ещё минимум на неделю…

Я шёл не торопясь. Вот угол Калиновской и проспекта Мира, вот троллейбусная остановка, а за ней дом Нади и Маши. С другой стороны улицы – Калиновский рынок, а за ним и пригородная автостанция…

Автобус на Сандогору выехал полупустой: сезон сбора грибов и черники ещё не наступил. Это назад автобус поедет переполненным: из деревень он повезёт людей в Кострому на работу. Теперь, после ликвидации железной дороги, это единственной транспорт…

Почти час в пути по уже знакомой разбитой дороге – и я в Мисково. В дом Лёни я попал без проблем. Зашёл в чулан, где до этого не был. Молоток, гвозди, топор, пила, металлические скобы, болты – всё на месте. К моей радости, здесь был и велосипед: будет на чём с ветерком проехаться по окрестностям. В чулане стоял старый книжный шкаф, в котором пылились старые книги, тетради, папки с бумагами, – по всей видимости, оставшиеся от прежних хозяев.

Старые книги всегда вызывали у меня интерес. Хорошо, что их не выбросили, не пустили на растопку печки. Чего здесь только не было: и художественная литература, и справочники, и школьные учебники. Я взял в руки хрестоматию по литературе 1952 года, где Джамбул Джабаев и Сулейман Стальский восхваляли Великого гения и вождя всех народов.

Я прочитал одно стихотворение, ставшее песней:

 

На просторах Родины чудесной,

Закаляясь в битвах и труде,

Мы сложили радостную песню

О великом друге и вожде.

 

Солнечным и самым светлым краем

Стала вся советская земля,

Сталинским обильным урожаем

Ширятся колхозные поля.

 

Краше зорь весеннего рассвета

Юности счастливая пора.

Сталинской улыбкою согрета,

Радуется наша детвора…

 

Сталин – наша слава боевая,

Сталин – нашей юности полет.

С песнями, борясь и побеждая,

Наш народ за Сталиным идет...

 

А что сейчас? Куда мы идём? Не будут ли петь эту песню снова через сколько-то лет, лишь слегка заменив слова: «советское» на «российское», «колхозное» на «фермерское», упоминая вместо Сталина фамилию нового диктатора? Что меняется? И в чём наша уникальность? А разве в Германии не восхваляли Гитлера? А на итальянском радио каждый новый день не начинался с гимна «Giovinezza», восвалявшего Муссолини?

Вот только где сейчас Сталин? Где другие? И не несут ли в себе такие песни колоссальную разрушительную энергетику? «Наш народ за Сталиным идёт»... Очередной диктатор покинул этот мир. А народ что – последует за ним, в бездну?!

Но вдруг моё внимание переключилось на небольшую потрёпанную книжку в чёрном переплёте. Это был эрзянско-русский словарь Коляденкова и Цыганова 1949 года. Вот уж мистика так мистика! Что это: та самая случайность – непознанная закономерность?

 А одна из папок с бумагами словно сама выбрала меня. Я тут же вспомнил слова Нади: «Неправильно думать, что ты выбираешь траву. Сама трава должна выбрать тебя». Эта папка с бумагами выставлялась среди других похожих, словно намекая: «возьми меня»…

Папка была подписана: «Железные дороги Мерянии и Мещеры в проектах начала XXвека». Я сразу же обратил на неё внимание.

Мещерская ж/д магистраль соединяла в совсем недавнем прошлом города Рязань и Владимир. Какой интересный был проект! А он и сейчас не потерял актуальности! Соединение Мещерской дороги с проектируемой «Мерянской магистралью» Кострома – Вологда по проекту инженера путей сообщения Толстопятова, что предлагалось ещё в далёком 1914 году, позволило бы существенно разгрузить задыхающийся от грузо- и пассажиропотока Московский железнодорожный узел, существенно разгрзить железные дороги Москва – Санкт-Петербург, Москва – Ярославль, Москва – Рязань. Часть пассажирских и основную массу грузовых поездов можно было бы направить из северных регионов (Мурманск, Архангельск, Усть-Луга) на юг,  города Поволжья, южного Урала и в Казахстан через Вологду – Кострому – Иваново – Владимир – Рязань), обеспечив устойчивое развитие важнейших регионов центральной («мерянской») России, прежде всего, Ивановской и Костромской, находящихся сейчас в глубокой депрессии.

 

Меряно-Мещерская ж/д

 

Я взял словарь, папку с материалом о железной дороге и пошёл наверх. Бессонная ночь дала о себе знать – я быстро уснул…

Я проснулся после полудня, когда Солнце вновь раскалило землю и воздух. Но это не остановило меня от намеченной цели – установить «тарелку», чтобы всю последующую неделю можно было беззаботно отдохнуть, покататься на велосипеде и, естественно, съездить в Ульяново к Наде и Маше.

Сложнее всего было прикрепить кронштейн антенны к дому. В конце концов, я нашёл толстую и широкую доску, просверлил в ней три отверстия и прикрутил к ней кронштейн с помощью толстенных болтов и гаек. А затем уже эту доску с кронштейном прибил к стене дома, не жалея гвоздей «двухсотки».

Частоты «хот-бёрдовских» транспондеров уже были прописаны в ресивере, что существенно упрощало мою задачу. Собрать «тарелку» и установить конвертер не составило труда. Приблизительно сориентировав «тарелку по компасу» на нужный градус, я подключил между конвертором и ресивером «Sat-Finder» и стал медленно поворачивать тарелку влево-вправо, шаг за шагом меняя угол наклона «тарелки» к горизонту. Ничего сложного! За десять минут сигнал был пойман! Теперь осталось переместить конвертер вверх-вниз, повернуть на нужный угол, добиваясь наиболее высокого качества сигнала… Вся работа заняла чуть более часа!

Гораздо сложнее было разобраться в каналах! Только свободных – то есть бесплатных каналов было более четырёх сотен! На английском, французском, арабском, русском языках. Я безжалостно удалял арабские, рекламные и непристойные каналы. На русском языке были Первый, РТР-Планета, Россия-24, РБК, Беларусь, Euronews и еще какие-то религиозные, как будто, баптистские.

Нашёл я и французские каналы TV-5-Monde Arte-TV. Еще щелчок – и появляется каналMangas, обычно закрытый, но сегодня его вдруг открыли. Там показывали японские аниме, переведённые на французский язык. В Питере, с помощью компьютера, мы иногда «раскодировали» и этот канал, и кое-что ещё…

Французы, безусловно, молодцы: язык свой, культуру пытаются сохранить в жесточайших условиях. Например, переводят японское аниме, при этом японские имена заменяют на французские, вставляют песни на французском языке, порой и сам сюжет корректируют. И в итоге, переводное японское аниме на 90–99% соответствует европейскому стилю, «белой» культуре. А англичане и американцы так не делают. У англичан «Дом Иккоку» так и остался «Домом Иккоку», а у французов стал «Juliette, je t'aime» («Я тебя люблю, Жюльетта»). Всех героев французы назвали французскими именами: Годай Юсаку стал Гюго, Митака – Cтефани, Кёко – Жюльеттой. В английском переводе (и русском вслед за ним) в этом аниме все имена оставлены японские. Заставки, клипы как для англоязычных, так и для русскоязычных зрителей были оставлены на японском языке. Только французы для себя постарались!

А что же сейчас они перевели?

Надо же! На этот раз сериал «Надя и секрет "Голубой воды"»…

Конечно, на «пять с плюсом» я французский не знаю. Но главный сюжет я, кажется, понял. Надя – дочь легендарного капитана Немо, что бороздит океан на «Наутилусе». Она – по сюжету аниме – одна из последних представителей древней Атлантиды, погибшей высокоразвитой цивилизации. Камень «Голубая вода», с которым Надя не расстаётся – не простое украшение, а ключ к тайнам древней цивилизации, в том числе к страшному оружию. Пираты везде преследуют Надю, но ей, благодаря помощи друга, удаётся уйти от опасности.

Французы и песню свою к этому аниме сочинили.

 

Mais elle a toujours au fond de son coeur

Un grand secret c'est celui du bonheur

 

Et tous les orages, l'océan déchainé

Tous les gros nuages qui viennent la menacer

Ne pourront jamais l'empêcher de gagner

 

Nadia, Nadia

Le secret de l'eau bleue

 

Но в глубине сердца она таит

Главный секрет, это секрет счастья…

 

И все грозы, разбушевавшийся океан,

Все огромные тучи, которые нависли над ней,

Не могут помешать Наде

Разгадать секрет «Голубой воды».

 

Надо же, а ведь эти слова могли бы быть девизом и той Нади, с которой мы так неслучайно встретились в электричке ночной…

 

 

Продолжение (Глава 7)

© «Эрзянь ки», 2012 г.

© Авардень Сандра, 2005 – 2009 гг.,

© Авардень Сандра, 2012 г., с изменениями

 
 
19.04.2017
 Яков Кулдуркаев ЭРЬМЕЗЬ Ёвкс кезэрень пингеде
16.04.2017
 ИНЕ ЧИ МАРТО, ЭРЗЯТ!
15.04.2017
 Эрзянь келень Чи матро !
13.04.2017
 Фильм о народе эрзя
9.04.2017
 Эрзянские керемети не просто стереть с лица земли

<<   апрель 2017    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
7
8
10
11
12
14
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter