ПРАВО НАЗЫВАТЬСЯ ИМЕНЕМ ЭРЗЯ.


Анализ "мордовской" концепции и раскрытие истинного замысла организаторов создания МОР-2. Трагические последствия единения «Мордовского» (мокшанского и эрзянского), а затем «Мордовско» - Российского народов.

Создание мордовского (мокшанского и эрзянского) народов таит в себе смертельную опасность не только для эрзянского и мокшанского народов, но и для построения демократического общества в России в целом.
Итак, проведем анализ, который позволит раскрыть замысел организаторов антинародного процесса по мордвинизации эрзян.
Если вдуматься, само понятие «мордовский (мокшанский и эрзянский) народ» в правописании мордовских властей (два народа, перечисленных в ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ вопреки всем правилам русского языка!) является «боевой ракетой» массового уничтожения эрзян и мокшан.
Когда мы говорим об эрзянском или мокшанском народе, то мы имеем в виду каждый отдельно взятый, конкретно эрзянский или же мокшанский народ – сформировавшийся и живущий на известной исторической территории, говорящий на своем родном языке, имеющий свой образ жизни и культуру, историческое прошлое.
Вследствие объединения эрзян и мокшан в «единый мордовский народ», каждый из этих народов теряет свою историческую и культурную самобытность, включая юридическое право на свой язык (мокшанский, эрзянский). С момента этого «единения» все для них становится общим.
Взамен самостоятельных национальных языков эрзянам и мокшанам предлагают перейти на другой, один общий, не существующий «ЕМЯ» - мордовский язык, которым в теоретическом будущем, когда-нибудь, овладеют оба народа, или же они перейдут на русский язык.
Так мы получаем размытые понятия «народ» и «национальность» и, следовательно, в получившемся «мордовском народе» уже становится невозможным установить прежние национальности – эрзя и мокша, а так же понять различия в их литературно-эпическом творчестве, понять красоту и различие обрядов, их истории, культуры, территории исторического проживания эрзянского и мокшанского народов.
К такому мордовском народу подходит следующее, более точное, определение: Население, объединенное принадлежностью к одному государству, основная часть населения региона, для которого искусственно создаётся новый «мордовский» язык. При этом в реальности общается это население на русском языке во всех сферах социальной жизни: экономике, образовании, государственном управлении, культуре, политике, религии и т. п.
Вас такое положение устраивает, по душе такой "национальный" расклад?

Настало время определить понятие национальность.
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. Согласно ч. 1 ст. 26 Конституции РФ каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.
Никто не может быть принужден к определению и указанию своей НАЦИОНАЛЬНОСТИ.
И далее, п. 2: Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
В приведенной статье Конституции закреплено право определять свою национальность, пользоваться родным языком, в том числе обучаться на нем и использовать его в литературном творчестве.
Давайте определим, кто же он - человек «мордовской национальности»?
Исходя из определения национальности, «мордва» должна обладать языком, культурой, обычаями и каким-то своим образом и укладом жизни.
Обратимся к мордовскому языку и найдем его место в международных языковых стандартах.
На каждый язык имеется свой международный ГОСТ. Разработано несколько различных систем, наиболее известная из которых — ISO 639. ГОСТ 7.75–97 «Коды наименований языков» соответствует ИСО 639 и содержит список названий языков на русском и английском языках, трёхбуквенные коды на основе кириллического алфавита, трёхбуквенные коды на основе латинского алфавита, трёхсимвольные цифровые коды.
Мордовский язык в этом списке отсутствует, а это означает, что у него нет прошлого и настоящего!
К тому же, мы все помним, что профессор М.Мосин по приказу главы Мордовия разрабатывает такой единый мордовский язык, но сегодня его нет и, надеемся, не будет.
А вот эрзянский и мокшанский языки существуют многие века. Их существование признано на российском и на международном уровне:
Выдержка из ГОСТ 7.75-97:
Наименование языка (русское) Буквенный код Цифровой код
кирилл. латин.
Мокшанский (Мокша-мордовский) мок mok 455
Эрзянский эрз erz 835

Что же следует из этого факта?
А следует вот что: «мордва» (эрзяне и мокшане, объединяемые под этим псевдоэтнонимом) говорит на разных языках.
То есть, эти народы отличаются особенностями языка, культурой, психологией, традициями, образом жизни, а значит, относятся к разной этнической общности людей и являются хотя и близкими, но в то же время всё-таки разными народами - эрзя и мокша. Исторически совершенно точно известно и о разных территориях проживания этих народов.
Названия этих народов являются историческими. Как эрзя, так и мокша, являются историческими самоназваниями этих народов. Этими именами эрзю и мокшу называют как ближайшие соседние народы, так и более дальние.
Давайте с вами проверим, есть ли народ в России с национальностью ЭРЗЯ?
И вот, пожалуйста, убедительнейшее подтверждение этому факту в виде Декларации об официальном названии эрзянского народа:
"Эрзянский народ, через своих делегатов на съезде эрзян, заявил о своей воле, официально называться собственным историческим именем
Эрзянский Народ."
Это право эрзянского народа возникло в соответствии ч. 1 ст. 26 Конституции РФ. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.
п. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Мы подошли к правовым нормам эрзян, нормы права закреплены Конституцией, а так же Федеральным законом «О языках народов России».
Вывод прост. Кому-то очень мешает эрзянский народ, люди эрзянской национальности (нами используется такая формулировка вследствии размытости понятия народ, а понятие «национальность» дает конституционные права). Поэтому от эрзянского народа хотят попросту избавиться, превратив его в «мордву» и лишив родного эрзянского языка.
На сегодняшний день у эрзян есть формальная форма государственности в виде Республики Мордовия.
Если сейчас не использовать права нашего народа, закрепленные в Конституции РФ, эрзяне потерпят полное крушение всего своего героического прошлого, весьма посредственного настоящего, и лишатся последних надежд на достойное будущее. Из числа народов Земли и из её истории будет вычеркнут не только НАРОД ЭРЗЯ, но и само слово «ЭРЗЯ».
Такое нарушение прав граждан России не может быть благоприятным для всей России в целом и ее демократии. Молчание, пассивность по защите своих прав приведет к отсутствию самих прав.

P.S Эрзянский народ не выгоден и не нужен «мордвинизаторам», скучившимся у власти Республики Мордовия.
Политика «мордвинизации» эрзянского народа – хорошая кормушка «мордвинизаторов»-псевдоученых Мордовии, которые использовали в своих работах понятия «мордовский народ», «мордовскя национальность», соединяли воедино историю эрзян и мокшан, лгали и продолжают лгать, что эрзяне это «мордовский народ».
Обычное соблюдение норм Конституции РФ ст. 26 ч.1 изобличает лживость теории единого «мордовского народа» и разрушает карьеру «мордовских» псевдоученых.
Терюшань Сергу
Н.Новгород
портал "Эрзянь ки"



 

 

 

 
 
13.08.2017
 Древние знания народа Масторавы и современная физическая картина мира
26.07.2017
 Памяти Артёма Тарасова
8.07.2017
 Вспомним о князе Петре и эрзянской ведунье Февронии...
5.07.2017
  Удивительный дом в Костроме дал отпор поборам управляющей компании
13.05.2017
 Петушок и Кошечка: Экранизация эрзянской народной сказки

<<   август 2017    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter