ЛУКОЯНОВ ГОТОВ ПРИНЯТЬ ЭРЗЯНСКИЙ КОНГРЕСС

    На протяжении двух десятилетий  идет скрытное и явное противодействие власти, стихии национального подъема.    Переломные годы, когда в одночасье рухнуло социалистическое государство, изменились и ценности в обществе.

 Понятие патриотизм, долг, Родина, ушли в никуда. На смену прорвалось буржуазное безобразие: выгода, алчность, коррупция, религиозный дурман и сексуальный беспредел.

  Новая власть была занята своими проблемами, отмежевалась от государственных народных интересов. Политическая деятельность сложилась в соответствии с принципом политической выгоды, прозападной ориентации. Моральные соображения власти не требовать от государства согласно заповеди морали; оно должно поступать по своему желанию - иначе Россия не является больше государством.

  Аморальность этого оправдания, лежит за частным капиталом пришедшей к власти – мораль исчезает, остается лишь политика.

 

 Мордовия всегда в впереди планеты всей. Успешно прошедший съезд  «Масторавы» в начале девяностых годов стал первым и последним народным съездом, организованным низами.

 

 Эрзянские общественные представительства вызывают явное раздражения и враждебность за лакированными дверями Белого дома.

  Срочно властью было организован и финансирован первый мордовский съезд, а затем еще три.

  Придание единой организационной формы в возрожденческом процессе через управляемые властью съезды и организацией за пределами республики национально культурных автономий  с одной целью укрепить вертикаль подчинения.

  Замена неугодных, мордовской власти общественных лидеров, номенклатурными представителями, управляемых, идущих в русле политики мордвинизации. Лишить представительства и голоса эрзянских делегатов, что успешно получалось на съездах благодаря мокшанского представительства и посторонних лиц, приглашенных властью на съезд.

 Жизненно важные судьбоносные вопросы  для обоих этносов эрзи и мокши в голосовании не проходили или не рассматривались съездами.

 Последний 4- й  мордовский съезд, можно охарактеризовать для эрзянских представителей был разгромным, антиэрзянским.

 

 Именно на нем, в секционном заседании вне стен съезда наметилась самостоятельная линия, независимая от решений официальной власти и мокшанского представительства. Эта работа, направленная на сохранение родного эрзя народа, пропаганда культуры и защита эрзянского языка. Возглавил Фонд спасения эрзянского языка.

 

 Политика властей России переложила судьбы этносов на общественные организации. Поэтому  фонд, как общественная организация на равных с мордовским движением возрождения ведет работу, издает газету «Эрзянь Мастор», проводит все эрзянские мероприятия, «Раськень Озкс», день  эрзянского языка, Конгрессы.

  Растет авторитет эрзянского движения.

 

 Мордовский исполком движения возрождения мордовского народа, возглавляемый М, В. Мосиным финансируется правительством Мордовии, власть за пределами республики рекомендует дело иметь только с ними.

  Вся литературная продукция Мордовии выходит под псевдоэтнонимом «Мордва». Разработана властью концепция- план создания единого мордовского языка, ликвидацией существующих литературных эрзянского и мокшанского языков.

  Все это вызывает резкий протест со стороны эрзянского движения через газету  «Эрзянь Мастор» и эрзянские интернет порталы, рассказываются причины не законности данной акции.

  Разумеется, о финансировании эрзянского возрождения от властей Мордовии не может быть и речи.

  Для них активность эрзянского движения большая помеха в проведении политики мордвинизации двух древних самостоятельных народов.

 

 Открытая враждебность проявляется во всем, угрозы, судебные разбирательства, срыв и отказ мероприятиям и т.д.

 

 Все это отталкивает эрзян России от Мордовии, как центра организующего и направляющего.

 

  Мордовия в лице Администрации Меркушкина потеряла лицо,  республика  изначально создавалась, для спасение народов эрзи и мокши, через государственность.

  Многие лукояновцы с образованием автономии выехали в Саранск  для укрепления национального представительства и государственности.

 Некоторые были осуждены и расстреляны как враги народа.

  Ныне весь эрзянский народ для мордовской администрации республики, враги народа.

 

 Утопические цели довлеют в умах политиков, форсируя вопреки здравому смыслу, в нарушении Конституции РФ.

  Языковая реформа это не воля народов, а кучки дельцов ради личной наживы, не могут быть поддержаны народом.

 

 Третий эрзянский Конгресс, его программа будет направлена в первую очередь на спасение  Эрзя – народа, выявление и осуждение причин стремительного сокращения численности народа, вопросы развития и пропаганды культуры и языка. Принятия политических документов.

 

Город Лукоянов с населением 16 тысяч человек. Эрзянское население района согласно последней переписи населения 2002 г. чуть более трех тысяч человек.

  В 30-е годы Лукояновский уезд имел  эрзянского населения 40 тысяч человек – это наглядный пример катастрофы, нависшей над нашим народом.

 Город имеет сеть автомобильных  и железнодорожных путей, связывающих г. Саранск с Н.Новгородом.

  Имеется площади для проведения Конгресса и бытовые удобства. Работает музей эрзянской культуры и другие музеи, выставочные залы.

 Ждем решения совета Фонда спасения эрзянского языка и Атянь эзем.

 

Директор музея эрзянской культуры

Н.И. Аношкин

 
 
20.09.2017
 Письма из провинции. Среднерусская Атлантида
8.09.2017
 О проекте «Доктрины размосквичивания»
13.08.2017
 Древние знания народа Масторавы и современная физическая картина мира
26.07.2017
 Памяти Артёма Тарасова
8.07.2017
 Вспомним о князе Петре и эрзянской ведунье Февронии...

<<   октябрь 2017    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter