Как найти Родину

Понятие Родина, вытекает из самой логики жизни. Раз живет народ, объединенный одним - языком, значит должна быть и конкретная территория расселения народа  на поверхности суши, со своей самобытной культурой   связанной  духовно и материально с окружающей средой.  

 Для  разумного читателя это должно быть совершенно очевидной закономерностью.  Именно окружающая природа наделяет нас духовной мудростью и материальными благами, взамен на бережное отношение к ней.  

 
История, народная память, фольклор, эпические произведения,  определяют достаточно точное
место расположения Эрзянь Мастор.


 Остается только систематизировать имеющиеся  знания. Подвергнуть глубокому анализу все русские летописные сведения, труды мордовских историков, а так же  известия иностранцев об эрзя народе, применив к ним, археологию, археологию языка, топонимику, географию, эрзянский национальный эпос и ряд других необходимых наук. И извлечь из всей информации правдивые сведения об эрзянском народе.


Важной частью в изучении эрзянской истории, должна стать металлургия.  Производство цветных и черных металлов, которыми владели эрзяне. Производство металла для  сабель и мечей - не примитивный термический процесс, это сложнейшие химические реакции при высокой температуре в которых участвуют большое количество химических элементов.

 
 В процессе производства металлов, выделяются множество побочных продуктов. Эти  отходы производства, так же использовались людьми. Обладая ими, люди получали дополнительные знания, это способствовало развитию технологий. Изучение химии, связанной вокруг металлургии  откроет много тайного и интересного.


 Полученные данные помогут определить уровень жизни и экономики страны, а так же  мировой политический статус Эрзянь Мастор.


Так же необходимо изучить и  другие ремесла, которыми владели эрзяне. Рассмотрев их с технической и научной стороны,  включая  взаимосвязь между ремеслами.

Например,  важным для изучения ремеслом, будет являться производство тканей из льна и конопли. Здесь будут соединены сельское хозяйство, подготовка сырья, устройство специальных мест на реках для  вымачивания, конопли, изготовление пряжи из нее и само производство ткани с последующим его окрашиванием, включая  получение красок.

 
Вымачивание льна и конопли в реках может быть напрямую связанно с разведением рыбы в водоемах.


Тщательному анализу необходимо подвергнуть водные и сухопутные пути Эрзянь Мастор, учитывая совершенно иную экологическую ситуацию тех времен в данной местности. Большая вероятность того, что эрзяне обладали умением управлять полноводностью рек.  Совершенно точно, что эрзяне обладали технологиями строительства дамб, насыпей и мостов на реках.

 
Изучение природных ресурсов с полезными ископаемыми дадут понятие о знаниях и технологиях, которыми обладали эрзяне. При археологических раскопках  достаточно часто встречаются  орудия труда использовавшиеся для добычи руды и камня.


Эрзянская этническая вера, является  важной составляющей частью, эрзянской государственности и формы управления, а так же воспитания молодого поколения. Таким образом, этническая вера, пронизывает все сферы человеческой жизни от самого рождения, взросления, отношения с природой и со всем человеческим обществом. Этническая вера связывает историческое прошлое, настоящее и будущее. Так прошлое, настоящее, будущее имели неразрывную связь символически изображаемую в виде дерева жизни на эрзянском флаге. Вся эрзянская вера хранит в себе знания прошлого нашего народа.


Похоронные обряды и способы захоронения предков несут колоссальные знания об Эрзянь Мастор как стране, уровне жизни и времени его завоевания.

Именно по этому уничтожались все эрзянские калмозыри, репешти, маары, керемети. Они и по сей день находятся под запретом, вся информация, связанная с ними тщательно скрывается.

 
Полученные знания смогут подтвердить и обосновать наличие собственной  формы эрзянской государственности основанной на особом воспитании молодых поколений с передачей им, всех имеющихся знаний и технологий.  С помощью воспитания было достигнуто, равноправие, отсутствие каких либо значительных преступлений, а равно отсутствие полицейско-карательных структур. В стране Эрзянь Мастор царил мир и процветание всех людей.

                           

                                  НАЧАЛО ПОИСКА

 Поиск  Родины  на просторах России ведет инородец, оказавшийся в русскоязычной среде, на  слиянии   великих  «русских» рек Оки и Волги. Где еще несколько сотен лет назад процветала страна Эрзянь Мастор.

  
Родина для, человека имеющего  эрзянское национальное самосознание, владеющего своим родным  и  очень древним языком, имеет не малое значение, как и для всего эрзянского этноса в целом. Знания собираются по крупицам каждый эрзя, вносит свой вклад, и мы эрзяне с каждым мигом приближаемся к цели.

 
Осознание значительности вклада предков  в развитие России, а так же чувство эрзянского патриотизма, не оставляют возможности быть равнодушным по отношению к предкам и будущим поколениям эрзян.

 
 И вот совершен шаг, который сможет в дальнейшем помочь таким же «искателям», обрести Эрзянь Мастор и гордиться своим происхождением, впереди их ждет тяжелый труд и множество испытаний.


 Многим,  не понравится такой поход, вследствие определенно новых взглядов  автора на суть проблемы эрзянского народа.

 
Человек разумный, задумается и оценит в сравнении все выводы сделанные автором.

                              

                                        ЭТО МЫ ПРОХОДИЛИ

 
Из русских летописей и школьной программы общеобразовательной школы, все  знаем:

  На слиянии Оки и Волги, до прихода русских, жили «мордовские» племена с языческой культурой-многобожием.


В связи своей отсталости от мировой цивилизации, этот племенной народ был подчинен более сильному государству, волжской Булгарии.

  
Из-за военных столкновений русских князей с Булгарами на слиянии рек Оки и Волги была поставлена 1221году Георгием Всеволодовичем военная крепость, Нижний Нов град.


 Заселение прилегающих земель к крепости, русскими «смердами»- крестьянами, бежавшим от княжеского гнета носил мирный характер.  Русские крестьяне селились рядом с «мордовскими» селениями, спиливали лес, распахивали землю и занимались на ней хлебопашеством.

  К земледелию, русские крестьяне,  приучили «мордву». Тем самым, пополнив «мордовский язык» словами; «соха», «рожь» и др.

  
В дальнейшем «великая» культура, великого русского народа распространилась на всю языческую «мордву». Инородцы были в дальнейшем оттеснены от берегов рек и обращены в христианство.

 
Примерно такую краткую информацию мы получаем из официальной базы знаний, школы. Собственно больше информации о «мордовском» народе, русским с великорусской культурой и не нужно, не по стати.

 Министерство образования считает более интересной культуру Египта и древней Греции, а историческое прошлое земель, на которой проживает русский народ, слишком примитивной.

 
На взгляд многих русских, ныне россиян, прошли столетия и «мордва» в Нижегородской области сохранилась только в нескольких местах, «компактного проживания».

 
И составляет от всей численности населения Нижегородской области – 0,1%, так говорит официальная власть.

 

                        НЕМНОГО РАССУЖДЕНИЙ

 
Вернемся к русским «смердам», бежавшим от гнета князей и сделаем на их счет, логическое заключение. Читатель не будет спорить, что для занятия сельским хозяйством необходим календарь и собственно счет, для ведения учета и измерений площадей, а так же измерения  полученной продукции сельского хозяйства.

 
Русская христианская церковь, имевшая на то время алфавит от Кирилла и Мефодия, распространением знаний в среде крестьян не занималась, значит, у крестьянства был свой календарь и счет?


 Возникает вопрос, а где он сохранился и есть ли тому подтверждения?

И если он есть, значит, у русских была своя письменность и христианство тут не при делах?

 
Зачем бежавшим от эксплуатации смердам, следовать за князьями,  попадая  им в  лапы?

Из  русских летописей известно о Пургасовой Руси, которая активно противостояла Владимиро-Суздальскому княжеству и собственно превосходила в военной силе.

 Из анализа летописи о Пургасовой Руси следует вывод о хорошем развитии сельского хозяйства, более того население владело календарем и счетом.


 Открытым остается вопрос, почему Пургасова Русь, обладая значительной военной силой, позволила построить в устье Оки военную базу-крепость?

 Почему эта крепость на высоком берегу, 90 метров от поверхности воды, названа Нижним Нов градом? 

  
И кто такие же эти волжские Булгары, бесследно исчезнувшие, даже не оставив следа своего языка?

 
Почему в начале 17 века вспыхнула мощная освободительная война с эпицентром в Терюшевской волости  находящегося всего лишь в 70 км. от Н.Новгорода (ныне Д.Константиновский район)?

 
Почему этого не произошло 1221году?

   
                                     ПОЯСНЕНИЯ

 
Неоспоримым историческим фактом  является, то, что коренным населением современной Нижегородской области был не русский народ.

 Но и не «мордва». Слово «мордва» под собой подразумевает два народа, эрзя и мокша, со своими языками и культурой, но и это не так. Эрзя имеет длительную историю с формировавшимся языком и культурой, мокша есть молодой народ.

 
Объединение двух разных по сути народов, носит политический характер.

 Название «мордва» по сути, навязано с верху и является чуждым для эрзянского народа.

  Власть и на сегодняшний день не прекратило свое политическое влияние на эрзян.

 Напротив усиливается навязывание единого «мордовского языка».

 Язык мокши и эрзя имеет значительные различия, и вследствие этого эрзя и мокша не могут понимать друг друга,  при разговоре между собой используют русский язык.

 Коренным населением Нижегородской области является эрзянский народ, говорящий на эрзянском языке.


 И только на самом юге Нижегородской области есть два села, где проживают мокша (села Печи, Санки). Эти села имеют довольно позднее происхождение, которые возникли вследствие переселения мокшан на эту территорию.

 
 По словам директора музея «Эрзянской Культуры» Аношкина Н.И. переселенные мокшане исповедовали мусульманскую религию. Сохранялись мусульманские традиции в одежде женщин, мужчины были обрезаны.

  
Изучении топонимики и гидронимики подтверждают исторический факт о проживании эрзянского населения на исследуемой территории, равно как и археологические раскопки подтверждают эрзянское прошлое края.

 
Уважаемый читатель, на это совершенно спокойно может заявить, ну что из этого, когда это было?

 
Теперь это русская земля и принадлежит русским, а эрзя, вымерли как динозавры.

 
Такой ход событий и не устроил автора данной статьи и многих эрзян.     Поэтому будем искать!

 

               ИНОРОДЦЕМ БЫТЬ НА ЗЕМЛЕ ПРЕДКОВ….?

 
Чувство инородца на земле своих предков, оскорбительно и не правомерно.

 
Размышляя над таким жизненно важным вопросом, незамедлительно последовали  экскурсии по музеям города и области. Везде пахло русским духом и славянским происхождением, редкие упоминания о поганой «мордве» не вселяли оптимизма.


 Единственный музей «Эрзянской культуры» в г. Лукоянове и его директор Аношкин Н.И., заставили по-другому взглянуть на происходящее события и ранее увиденные музейные экспонаты.

 
В дальнейшем оказавшаяся в руках «домовая книга», одного частного дома в Н.Новгороде,  помогла началу восстановления хода исторических событий. Такие книги имеются у всех хозяев частных домов в нее заносятся данные о регистрации по месту жительства и места прибытия.

  
В этой книге с 1932 года были десятки сведений о лицах живших в этом доме и все они прибыли с Лукояновского, Д.Константиновкого (Терюшевская волость), Вадского, районов.

Листая книгу, становилось совершенно ясно, что за народ населяет г.Н.Новгород и кто такие Нижегородские славяне с эрзянских земель.

 Совершенно очевидно, что при оттоке населения из сел области, вследствие чего деревни оказались пустыми, город оказался наполнен сельскими жителями эрзянского происхождения.

 
Таких крупных оттоков было несколько, 1861 году - при отмене крепостного права.  1891 году - при голоде в Поволжье. В 1920-х годах опять же голод в Поволжье. 1930-х годах строительство автозавода и других  промышленных объектов города.  1960 –х. годах, когда крестьянам выдали паспорта и 1990-х,  так Россия лишилась  своего сельского хозяйства и сельского населения.

 
Возникает  здравый  и разумный вопрос, такая человеческая масса эрзянского народа не принесла в русский язык  эрзянских слов?

Может  официальная лингвистика об этом умалчивает или даже скрывает?

Великий русский поэт А.С. Пушкин воспитанник Арины Родионовны ижорки по национальности не однократно заезжал в эрзянскую глубинку с. Б.Болдино,   где  написал львиную долю своих произведений.

 
 В дальнейшем с. Болдино потеряло свою историю и в нем есть только Пушкин, а история тысяч лет земель Болдинского района в месте с историей народа ушла в лету. А может история Болдина превратилась в  Российскую?

 
В.Даль, составитель великорусского толкового словаря 10 лет прожил в Н.Новгороде. За это время он объехал  с Мельниковым- Печерским, 3700 населенных пунктов области (то есть все). 

 Известно словарь В.Даля от буквы «А» до «П» был составлен в Нижнем Новгороде. А материал был собран до буквы «Я».  Работа над словарем была уже завершена в Москве. Кстати не секрет что его словарь изначально назывался  толковый словарь «наречия великорусского языка»

 
Из таких значимых фактов, логично следует поискать в русском языке эрзянские слова.  Может в этом и есть одна из причин,  уничтожения эрзянского языка и причина навязывания оскорбительного «мордва», а также такого быстрого перехода финского населения России на русский язык?

 
Вот так дорогой читатель, автор статьи подошел к теме археологии языка, исследования в этой области могут дать обширные знания в истории и не только.

 
 Как говорят  каббалисты: «буквы создали мир, комбинации звуков создали реальность», только вот какую реальность получаем мы, теряя древний язык?
Белокаменные города эрзян

 Терюшань Сергу

 
 
19.04.2017
 Яков Кулдуркаев ЭРЬМЕЗЬ Ёвкс кезэрень пингеде
16.04.2017
 ИНЕ ЧИ МАРТО, ЭРЗЯТ!
15.04.2017
 Эрзянь келень Чи матро !
13.04.2017
 Фильм о народе эрзя
9.04.2017
 Эрзянские керемети не просто стереть с лица земли

<<   апрель 2017    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
7
8
10
11
12
14
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter