ЭРЗЯНСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ КАК ПРОГРАММА-МИНИМУМ

ЭРЗЯНСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ КАК ПРОГРАММА-МИНИМУМ

 

Эрзянская Автономия… В последнее время приходится слышать слишком много разговоров вокруг да около данного образования. Чем вызвана данная активность?

 

Во-первых, конечно же, проснувшимся национальным самосознанием молодого поколения эрзян. И это хорошо, но лишь до определенной черты свойственного молодёжи максимализма, который зачастую грамотно используется некоторыми общественными «деятелями» в своих собственнических интересах, и может привести необдуманными преждевременными действиями к самым печальным последствиям максималистки настроенных представителей нового поколения эрзян.

 

Подтверждением тому может служить моя недавняя переписка с активным эрзянским юношей, поставившим перед собой благородную цель – создание Эрзянской Автономии путём её выделения из автономной республики Мордовии.

 

Для наглядности я приведу выдержки из нашей переписки, не называя личности  моего собеседника, а также с его разрешения. На вопрос о создании Эрзянской Автономии я сразу же ответила, что в настоящее время это нереально, так как никаких предпосылок и никакой финансово-хозяйственной базы для её создания пока нет:

 

– ЭРЗЯНСКАЯ АВТОНОМИЯ – зависит от нашего желания, насколько сильно мы этого хотим.  Если сильно, то её не требовать надо, а делать сиюминутно собственными руками, начинать надо с себя. Чтобы была такая автономия, нужны ЭРЗЯНСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ, как минимум, а народ у нас, сам знаешь, бежит из сёл – как с этим быть??

 

– Вот как только автономию сделаем, так и не будет бежать. Уже нет времени судачить:  с каждым годом эрзян становится всё меньше и меньше, поэтому надо действовать сейчас, пока ещё не перевелись эрзяне.

 

– Если считаете, что время пришло – тогда действуйте. Сейчас  важны реальные шаги по созданию ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ. И таким шагом могло бы стать создание общественной эрзянской организации, независимой от Мордовии. Мы немного уже поработали в этом направлении – фактически готов примерный Устав общественной эрзянской организации: http://www.erzan.ru/news/primernyj-obrazec-ustava-jerzjanskoj-obshhestvennoj-organizacii

 

– "создавать эрзянские поселения", как это возможно? Я считаю, что нам необходима финансовая поддержка, если организацию создадите, то, думаю, американцы выделят финансовую помощь. Потом, надо определиться с границами эрзянской автономии (нам много не надо).

 

– Шутишь, – насчет американцев??!! – забудь и думать, чтоб эрзяне кому-то продавались!! – да ни в жизнь!

Прежде всего, никто нам не поможет! Ни из США, ни из «финно-угорского» мира, ни от «оппозиционных» сил внутри РФ помощи ждать нам не следует. У всех них свои цели и иные финансовые приоритеты. 

Только своими силами можем мы двигаться к намеченной цели – умом, трудом и сплоченностью. Мы можем организовать свои эрзянские поселения, скупив по бросовым ценам целые деревни в российском Нечерноземьи, не только в Мордовии, но и на исторических эрзяно-мерянских землях, в Нижегородчине, Костромской, Ярославской и Ивановской областях.

Мы живем на Земле не ради себя любимых! Инешкипаз нас не для этого в мир послал, и если в нас проснулось наше эрзянское, то только мы сами должны его претворять в жизнь, а наши эрзянские Боги и Предки нам помогут на нашем пути.

 В Уставе общественной эрзянской организации сказано, что эрзянская общественная организация живет на взносы и пожертвования её членов – к этому надо быть готовыми, к финансовой самостоятельности. Иначе нам никогда не видеть независимости и настоящей свободы.
Свободен лишь тот, кто независим во всех отношениях.

 

– Всем кто-то помогает, неужели мы останемся обездоленными?

 

– Наши эрзянские предки учили и учат рассчитывать в первую очередь на свои собственные силы:-)) Чужой дядя Сэм не будет помогать бескорыстно.

 

– Допустим. Однако, программу "эрзянские поселения" кто-то должен будет финансировать?

 

– Финансировать в данный момент никто не будет. Я согласна с тобой, что помощь финансовая должна быть – собственными силами долго не протянешь.
Надо заставить раскошелиться бюджетников-чиновников. И это можно сделать  на вполне законных основаниях, зарегистрировав общественную эрзянскую организацию, а лучше КУЛЬТУРНУЮ АВТОНОМИЮ, так как на эти цели предусмотрено бюджетное финансирование. Надо изучать законодательство и искать выходы на бюджет. На мой взгляд, КУЛЬТУРНАЯ ЭРЗЯНСКАЯ АВТОНОМИЯ – это один из реальнейших выходов. Но и её чтобы организовать требуются средства – это можно было бы обсудить на четвёртом ЭРЗЯНСКОМ  ИНЕКУЖО (КОНГРЕССЕ), если он состоится в 2012 г.

 

– Где будет юридический адрес общественной организации, и какова примерная численность? И надо пока наметить примерные границы Эрзянской автономии.

 

– На сегодняшний день – не знаю, сначала надо понять – желают ли это сами эрзяне? сколько эрзян желает? где проживают желающие эрзяне?
Да и правовую базу КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ не мешало бы получше изучить:))

Культурная автономия не подразумевает территориальное разделение. В силу дисперсионного проживания эрзян на сегодняшний день исключительно она и может объединить наш народ и отстаивать эрзянский кой=обычай, закон.
Довольствоваться малой толикой Мордовии нельзя, так как эрзян значительно больше, и следует учитывать интересы всего народа в целом - эрзяне в самых отдаленных местах РАСЬСИИ сейчас встрепенулись и надеются на перемены. Мусалёвы, Четверговы и Эрюши Вежаи – это вчерашний день, нужен настоящий лидер, который не будет идти на поводу у мордвы, и не будет заискивать перед мордовской вакханалией и финно-угАрскими продажными организациями.

И важно помнить, что главное – конечный результат, надо к этому стремиться. И формы выбирать соответствующие – те, которыми можно законно и реально достичь этого результата. Если наша цель – эрзянская автономия, то следует стопроцентно продумать пути её достижения, чтобы не навредить и не загубить идею на корню.

 

Вот такое, можно сказать, настоящее интервью взял у меня мой собеседник. И я, считая тему нашей беседы не просто интересной, а злободневной, остро-стоящей, решила озвучить её в полный голос – обнародовать  с тем, чтобы каждый из нас мог поразмышлять над идеей ЭРЗЯНСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ, и понять для себя, готовы ли мы, эрзяне, к новым формам государственного правления, к которым мы обязательно придём – рано или поздно.

 

Но вернемся к началу этой статьи, к тому, с чего мы начинали, а именно к вопросу: Чем вызвана небывалая активность обсуждения идеи ЭРЗЯНСКОЙ АВТОНОМИИ?

 

Как показывает реальная повседневность, идея Эрзянской Автономии в настоящее время эксплуатируется некоторыми личностями, судя по всему, к сожалению, для удовлетворения своих политических амбиций. Это и есть следующая причина небывалой активности вокруг данной темы. Проанализируем интервью, взятое у правозащитника, юриста Ивана Елаева:  http://svpressa.ru/society/article/29858/

 

Что сразу бросается в глаза – интервью явно сделано по заказу мордовских чиновников, так как словом «мордва» кишит  преамбула интервью и данное слово заявлено как  русское название нашего народа. Нечего сказать – хорошее название, а вернее сказать – уничижительное прозвище!

 

Далее, по ходу интервью, акцент делается на эрзянах и Эрзянской автономии: автор тем самым желает подчеркнуть, что эрзяне в лице Ивана Александровича Елаева выступают за Эрзянскую Автономию, за отделение её от Мордовии. 

В действительности же, многие из нас, эрзян, даже не догадываются, что Иван Александрович всё давно за нас, оказывается, уже решил. Решил, нас не спросив.

 

Что ж, поинтересуемся, какая программа действий у Ивана Александровича? Каким образом он предполагает решать назревшие национальные и хозяйственные проблемы, из каких источников?

 

После перечисления всем хорошо известных проблем Иван Александрович заявляет:

- Мы не рвемся решать общероссийские вопросы, проблемы. (мой комментарий: а общероссийские проблемы - это и наши проблемы, мы – часть нашего государства). Мы хотим навести порядок на нашей земле. В принципе, хотя нам этого и не хочется, мы можем провести границу между нашими и мокшанскими землями. Главное – это управлять по-своему…

«СП»: - Как именно?

- Точно – пока не скажу. (мой комментарий - он не скажет, так как элементарно не знает). Но, в любом случае, нам потребуется решать системные проблемы, изменять саму конструкцию государства. По крайней мере, на нашей земле. (мой комментарий - еще один частный землевладелец?) И для этого нам нужна автономия.


«СП»: - И тогда проблемы решатся сами собой?

- Нет, конечно. Но мы, по крайней мере, получим в свое распоряжение инструменты для их решения. И окончится период более чем вековой несправедливости: нас с мокшанами собирательно именовали «мордва», хотя испокон веков мы называли себя «эрзя», а они – «мокша».

 

Обратите внимание на фразу: «мы, по крайней мере, получим в свое распоряжение инструменты для их решения».  Какие инструменты – что он имеет в виду – землю??  И что он с ней собирается делать? Как собирается «управлять по-своему»? Никаких конструктивных предложений он не выдвигает. И не выдвинет, так как он - не хозяйственник. Одна из бед нашего государства, что им управляют люди-непрофессионалы, отчасти именно в силу этого в нашей стране  на сегодняшний день полностью разрушены сельское хозяйство и промышленность.

 

Иван Александрович Елаев – юрист, а юристам верить стоит с большой оглядкой. Недаром исстари в РАСЬСИИ говорят: закон что дышло, как повернешь – так и вышло.

 

И в то же время, кто как не юрист, должен прекрасно понимать, что такими бездумными, а главное, не имеющими под собой никакого сколь-либо реального базиса, заявлениями он, И. А. Елаев, заводит эрзянский народ в очередную афёру,  в очередной тупик, из которого непросто будет выбраться.

В своё время, на сайте Аштема Кудо в ответ на заявление Ивана Александровича Елаева: «Поэтому, подтверждаю своим намерения выдвижения своей кандидатуры в противовес Зюганову на выборах президента и формирование для этого своей команды» (статья «Хуже Зюганова только Зюганов!»), Ивану Александровичу были заданы следующие важные вопросы:

 

Ваше мнение, как у претендента на президентский пост, по следующим вопросам

1. Как Вы оцениваете свои шансы на участие в президентской гонке?
2. Считаете ли Вы реальной смену власти в РФ без революции либо внешнего воздействия (глобальный финансово-экономический кризис, глобальный природный катаклизм и, соответственно, новый глобальный передел мира)?
3. Насколько серьёзно Вы относитесь к глобальным вызовам современного мира, изложенным в трудах ученых под руководстуом Форрестера и Медоузов, озвученным в 1992 году на конференции по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро, в трудах "Пределы роста", "За пределами роста" и популярно изложенным в книгах Валянского, Калюжного, Хомякова и др.?
4. Считаете ли Вы возможным построение социалистического и коммунистического общества в многонациональном и многоконфессиональном государстве?

5. Считаете ли Вы безупречной сталинскую национальную политику, в частности, идею создания "единого советского народа"?
6. Какие Вы предпримете шаги по возрождению Эрзянь Мастор, эрзянского языка?
7. Считаете ли Вы необходимым возрождение и опережающее развитие эрзяно-мерянских земель ("Российское нечерноземье"), наиболее пострадавших на закате СССР и в постсоветское время? Или будем по-прежнему дотировать окраины?

8. Каково Ваше отношение к республикам Северного Кавказа, а также к возможности и необходимости жить с ними в одном государстве?
9. Каким Вы мыслите местное самоуправление и его полномочия?
10. Если КПРФ возглавит другой человек – станет ли от этого партия боеспособной?

11. Какие действия будут Вами предприняты для возрождения села и сельского хозяйства в целом?

12. Каким образом планируете модернизировать изношенные энерго- тепло-сети, транспортный парк? – за счет каких источников? и в какие сроки?
13. Каким Вы видите будущее государство – федеративным или конфедеративным?
14. Найдется ли место для Эрзянь Мастор в этом государстве? и каким оно будет?

 

Ни на один из этих вопросов господин (ибо назвать его своим товарищем мы никак не можем) И.А. Елаев не потрудился ответить. Так куда же он собирается вести эрзян? И нужны ли эрзянам такие лидеры – не имеющие не только реально выполняемых программ, но элементарно продуманного плана действий???

 

 

Напоминаем, что ЭРЗЯНСКИЙ ИНЕКУЖО (КОНГРЕСС) проходит с периодичностью раз в 3 года. В 2012 г.  должен быть ОЧЕРЕДНОЙ ЭРЗЯНСКИЙ ИНЕКУЖО (КОНГРЕСС). Вот где следует заявить о чаяниях эрзян и эрзянской  молодежи - в полный голос, это, на наш взгляд, очень важно!

Материалы об эрзянском конгрессе и документах, принятых на нём: http://www.erzan.ru/erzyan-inekuzho-erzjanskij-kongress
Не поленитесь - изучите эти материалы хорошенько. К сожалению, председатель ЭРЗЯНСКОГО ИНЕКУЖО (КОНГРЕССА) Сергу Терюшань тяжело болен - берите инициативу в свои молодые крепкие руки! готовьтесь к этому заранее - делать надо всё с умом.

 

 

 В связи с жизненно необходимым реабилитационным лечением просим оказать посильную материальную помощь Туршатову Сергею Кузьмичу.

Терюшань Сергу (Туршатов Сергей Кузьмич) - создатель эрзянского Интернетпортала «Эрзянь ки», председатель исполкома эрзянского Инекужо(Конгресса), публицист, активный защитник эрзянской национальнойкультуры. Отец трех несовершеннолетних детей.

Денежные средства можно перечислить по следующим платежным реквизитам:

счет30101810900000000603 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

счет30301810942006004204 в Волго-Вятском банке Сбербанка России

БИК042202603 ИНН 7707083893 КПП 526002003

ОГРН 1027700132195ОКАТО 22401373000 ОКПО 02748837 ОКВЭД 65.12

получатель - Автозаводское отделение №6056 СБ РФ, Дополнительный офис №0544 адрес: г. Нижний Новгород, б-р Заречный, д.3.Счет клиента №40817810842045725351/51
Для оформления платежей физических лиц следует заполнять только Счет клиента№40817810842045725351/51

Cчет в WebMoney(в рублях и долларах):
Номер кошелька в рублях: R124126028809
Номер кошелька в долларах: Z375296560627

 

 
 
19.04.2017
 Яков Кулдуркаев ЭРЬМЕЗЬ Ёвкс кезэрень пингеде
16.04.2017
 ИНЕ ЧИ МАРТО, ЭРЗЯТ!
15.04.2017
 Эрзянь келень Чи матро !
13.04.2017
 Фильм о народе эрзя
9.04.2017
 Эрзянские керемети не просто стереть с лица земли

<<   апрель 2017    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
7
8
10
11
12
14
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter