Эрзянь Вал на мокшанском языке в исполнении дуэта: Н.Кадышева и А.Болькин


Группа эрзян, желающих сохранить родной язык, и, видимо, именно с этой целью разместивших в октябре этого года, в самый пик всероссийской переписи, на контролируемом ими сайте Мелькужо фотографию учебника под названием "Букварь мордвы-эрзя", решила не останавливаться на достигнутом и продолжить свою подвижническую деятельность.
Следующим шагом любителей МОРДОВСКО-эрзянского букваря явилось обращение к знаменитости, цитирую дословно из Википедии: русской певице, эрзянке, солистке ансамбля «Золотое кольцо», почетному гражданину Бугульмы – Надежде Кадышевой, с просьбой включить в свой репертуар песни на эрзянском языке.
Представитель мордво-эрзянской группы - ярый антирасист А.Болькин, ненавидящий "кичащихся "чистотой крови", а конкретнее - человека белой расы, сокрушается, что такая «замечательная» исполнительница русских и украинских народных песен не исполняет песни на родном эрзянском языке: «вы сумели так высоко поднять и показать всему миру песенный талант нашего народа. Часто слушаем в Вашем исполнении мокшанскую песню «Луганяса келуня». К сожалению, найти что-то ещё мы пока не можем».
Правда, совершенно не понятно, каким образом Кадышева могла поднять и показать миру талант эрзянского народа, дожив до 50-летнего возраста и не имея в своем репертуаре ни одной песни на эрзянском языке.
О многом говорит и тот факт, что при полном отсутствии эрзянского репертуара, эрзянка по национальности, но тем не менее, «русская певица» Кадышева, к обоюдному удовольствию мордвы и группы мордво-эрзян, написавших письмо, поёт «мокшанскую» песню «Луганяса келуня». Вероятно, «русская певица» Кадышева включила эту песню в свой репертуар далеко не случайно, а исключительно по просьбе богатых мордовских мурз. Иначе чем объяснить тот факт, что «русская певица» поет эту мокшанскую песню на новом языке, который не понятен ни мокшанам, ни эрзянам. Есть подозрения, что Кадышева исполнила наконец-то заветнейшую из «мечт» мордовских мечтателей Меркушкина и Мокшина, и запела на ЕМЯ–едином мордовском языке, ублажая слух мордвы, а также группы мордово-эрзянских просителей и знатоков "особенностей национального языка" из группы "Эрзянь Вал".
Если же серьезно оценивать исполнительское мастерство Кадышевой, то, как зритель, могу с сожалением отметить, что Кадышева сверкает на сцене не вокальными данными и не душевностью исполнения, а фанфаронством музыкальных аранжировок да дешевой мишурой своих безвкусно-кричащих одеяний. Желания рукоплескать у меня не возникает, тем более вернуться «послушать еще и еще раз» как, например, заслушиваюсь пением, действительно, великой эрзянки – Лидии Андреевны Руслановой.
И перемен, в которые так верит и которых так ждет эрзянин Андрей Волгин от "русской певицы" Кадышевой, не будет, потому как Надежда не подает, к сожалению, надежд, во всяком случае эрзянам. А ненавистник белой расы, «интернационалист», укро-эрзя Александр Болькин, тот и последние наши надежды убивает своим истошным полупьяным исполнением знаменитых «Колмо штатолт» («Три свечи»), которое он разместил в инете, не забыв при этом широко его прорекламировать. Ничуть не сомневаюсь, сделано это им было во имя его "высокой" антирасистской идеи, во имя борьбы с ненавистным ему белым человеком по имени эрзя. Своим вульгарным исполнением, причем явно в нетрезвом состоянии, А.Болькин фактически убивает одну из лучших эрзянских песен, светлую сущность её поэтического слога и высокой музыки, причем делает это откровенно цинично – на глазах всего честного народа. А некоторые из нас при этом варварском действе еще и рукоплещут ему, и кричат «браво!». Я понимаю, что у нас у всех разные музыкальные вкусы и разные музыкальные пристрастия, да и уровень музыкальной подготовки у каждого свой, но неужели так трудно отличить трезвое исполнение от пьяного, тонкое от грубого, душевное от бездуховного?!
Думается мне, что более надежный способ показать всему миру песенный талант своего народа - во имя сохранения нашей эрзянской культуры, нашего эрзянского этноса - это обратить свои взоры на действительно талантливых эрзянских исполнителей, возможно, еще совсем молодых и только-только начинающих. Насколько важно вовремя рассмотреть самобытный талант и поддержать его с тем, чтобы впоследствии он раскрылся и заиграл всеми гранями нашей талантливой эрзянской души, чтобы звучал звонкой песней, лился завораживающей мелодией эрзянский язык и родные эрзянские напевы.


24.10.10
Вирява

 

 

Дополнительно по данной категории

 

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ ДОРОГ

 

БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

 

 

 
 
20.09.2017
 Письма из провинции. Среднерусская Атлантида
8.09.2017
 О проекте «Доктрины размосквичивания»
13.08.2017
 Древние знания народа Масторавы и современная физическая картина мира
26.07.2017
 Памяти Артёма Тарасова
8.07.2017
 Вспомним о князе Петре и эрзянской ведунье Февронии...

<<   октябрь 2017    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter