Две правды «независимой» мордовской газеты и Эрюша Вежая

Две правды «независимой» мордовской газеты и Эрюша Вежая

Рабски, в рабство из рабства кочуя,
Наша доблесть - товар для торгов.
Мы живем, под собою не чуя…
Наши речи за десять шагов…
Юнна Мориц


Амбивалентность (от лат. ambo - "оба" и лат. valentia - "сила") - двойственность отношения к чему-либо, в особенности двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.
Термин введен Эйгеном Блейлером. По его мнению, амбивалентность - основной критерий шизофрении. Он выделял три типа амбивалентности:
эмоциональную: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию (например, в отношении детей к родителям);
волевую: бесконечные колебания между противоположными решениями, невозможность выбрать между ними, зачастую приводящая к отказу от принятия решения вообще;
интеллектуальную: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в рассуждениях человека.
Фрейд расширил смысл этого понятия. Он рассматривал амбивалентность как сосуществование двух изначально присущих человеку противоположных глубинных побуждений, самыми фундаментальными из которых являются инстинкт жизни Эрос и истинкт смерти Танатос.

Википедия


Почему мы обратились к расшифровке понятия амбивалентности? Так как именно оно, как нельзя лучше, характеризует публикации «независимой» мордовской газеты Эрзянь Мастор, ту двойственно-двуличную политику, которую целенаправленно проводит эта газета совместно с Эрюшем Вежаем - админом форума «Мелькужо», претендующим на роль неформального лидера эрзянского сообщества.

Проследим, как некогда все патриотично начиналось – смелыми речами и призывами, и как постепенно незаметно скатилось до подданнических од главному мордовскому мурзе.


Заявление оргкомитета об образовании Эрзянской Межрегиональной Секции - Эрьваёнксонь Эрзянь Куро 4-го съезда эрзянского и мокшанского народов
Учитывая угрозу полного уничтожения эрзянского народа, что показали итоги Всероссийской переписи населения 2002 года, согласно которой только по официальным данным, численность нашего народа за 12 лет сократилась на 300000 человек, в соответствии с желанием и волей многих делегатов настоящего съезда от эрзянского народа объявляем о создании
Эрьваёнксонь Эрзянь Куро - Эрзянской Межрегиональной Секции 4-го съезда эрзянского и мокшанского народов.
Цель секции: обсуждение проблем выживания эрзянского народа, консолидация эрзянского народа на преодоление опасности его уничтожения.
Призываем делегатов эрзян принять активное и конструктивное участие в работе секции. Запись участников - у секретаря секции. Информацию о времени и месте проведения заседания секции можно получить у её председателя и секретаря.
Председатель секции - Эрюш Вежай (Ерюшов Б.А)
Секретарь секции - Четвергов Е. В.
Саран ош. 2004 ие, суньдерков, 23 чи
http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=802&nom11=198

ЗАЯВЛЕНИЕ Эрьваёнксонь Эрзянь Куро – Эрзянской Межрегиональной Секции (ЭЭК «О НАРУШЕНИИ ПРАВ ЭРЗЯНСКОГО НАРОДА НА 4 –м СЪЕЗДЕ МОРДОВСКОГО ЭРЗЯНСКОГО И МОКШАНСКОГО) НАРОДОВ»
Эрьваёнксонь Эрзянь Куро – Эрзянская Межрегиональная Секция считает, что оргкомитет съезда грубо нарушил права эрзянского народа на этом съезде по следующим позициям:
- нарушены нормы Положения о выборах делегатов на съезд;
- не была избрана Ревизионная комиссия Съезда, в связи с чем, отчёт о нём не может быть признан законным;
- на съезд не были приглашены независимые наблюдатели международных организаций – ООН, ЮНЕСКО, ЕС, а также от других финно-угорских государств и народов;
- не было достаточного освещения процедуры выборов делегатов съезда в СМИ;
- нарушены нормы представительства делегатов от Эрзи на данном съезде при соотношении числа эрзи и мокши 3:1. Состав делегатов этому соотношению не соответствовал. По этой же причине нарушена пропорциональность представителей от Эрзя народа в президиуме и других выборных органах съезда.
Эти нарушения допущены мордовским Съездом, Советом межрегионального общественного движения мордовского народа и имеют системный характер.
ЭЭК обращает внимание общественности на эти нарушения и считает, что создавшаяся ситуация недопустима при проведении совместных мероприятий мокшанского и эрзянского народов.
Председатель ЭЭК Ерюшов Б. А.
(Эрюш Вежай)
Секретарь Четвергов Е. В.
(Нуянь Видяз)
Саран ош 2004 ие, суньдерьков, 24 чи.
http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=803&nom11=198

РЕЗОЛЮЦИЯ Эрьваёнксонь Эрзянь Куро – Эрзянской Межрегиональной Секции (ЭЭК)
ЭЭК считает, что 4-й мордовский съезд, также, как и предыдущие:
- проявил полную неспособность выявить подлинные причины катастрофического сокращения численности эрзянского народа;
- оказался не способным консолидировать эрзянский народ перед опасностью полного уничтожения эрзянского языка, культуры и самого Эрзя народа с лица Земли;
- показал, что его решения полностью неадекватны существующим угрозам витальности эрзянского народа.
В связи с этим ЭЭК считает, что судьбу эрзянского народа далее невозможно доверять только съездам мордовского (мокшанского и эрзянского) народов, и обращается с просьбой к Эрзянь Атянь Эзем – Совету Старейшин Эрзян, Эрзянь Инязору и другим эрзянским общественным объединениям созвать межрегиональный форум эрзянского народа в 2005 году.
Председатель ЭЭК Ерюшов Б. А.
(Эрюш Вежай)
Секретарь ЭЭК Четвергов Е. В.
(Нуянь Видяз)
Саран ош, суньдерьков, 24 чись.
http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=804&nom11=198

СЪЕЗД МОРДВИНИЗАТОРОВ-ЭРЗЯНОФОБОВ.

Так можно назвать состоявшийся в ноябре 2004 года в г. Саранске 4-й мордовский съезд.
Мордовскому съезду (а он действительно был мордовским, а не эрзянским. Может мокшанским?) эта контрольная функция удалась замечательно.
Задача недопущения нежелательных ораторов из числа эрзянских «раскольников» была воплощена в жизнь русскоговорящим президиумом. Этот съезд был самым «русскоговорящим» по ведению и выступлениям.
Самостоятельный выход к трибуне Эрзянь Инязора, Председателя Фонда спасения эрзянского языка Мусалёва Григория Дмитриевича (Кшуманцянь Пиргуж), его взволнованное обращение к залу и президиуму съезда, вызвало агрессивную реакцию его консервативной (или невежественной?) части, его нетерпимость выслушать иное, не совпадающее со сценарием мнение о положении Эрзя народа.
На съезде достаточно чётко проявились две группы делегатов, отличающиеся как по политической позиции, так и по национальной самоидентификации. Это – эрзя и мордва.
Эрзяне, несмотря на организационное и психологическое давление, вновь нашли в себе смелость и волю создать свою, дополнительную, независимую межрегиональную эрзянскую секцию, целью которой определили: оценка современного положения эрзянского народа и определение путей его выживания в условиях небывалого сокращения его численности.
Несмотря на то, что состав делегатов основательно фильтровался чиновниками от власти, выразили желание работать в составе ЭЭК (Эрьваёнксонь эрзянь куро – Межрегиональная эрзянская секция) 36 делегатов из 11-ти республик и областей. Этот список был представлен президиуму съезда с просьбой оказать секции помощь с помещением. На что г. Конаков, зам. Председателя правительства, эрзя, ответил: «Не будет у вас эрзянской секции, и не будет никакого помещения.»
В помещении эрзянской секции было действительно отказано. Заседание секции прошло в тесном помещении, арендуемой редакцией газеты «Эрзянь Мастор».
Этот факт лишний раз подтверждает, что у власти Мордовии нет желания конструктивно работать с оппозицией, а именно – с той частью эрзянского народа, которая не приемлет политику мордвинизации, которая любит и ценит своё историческое имя Эрзя, выступает за сохранение эрзянского языка, культуры, народа, которая не желает называться ни «мордвинами», ни «мордовцами», ни «мордва-эрзя», ни «мокшэрзя», которая настойчиво идентифицирует себя только как Эрзя, именем, которое дали нам славные предки тысячи лет назад. И это, несмотря на прессинг «по всему полю», везде и всюду, включая «настойчивые рекомендации» во время переписи записываться только под псевдоэтнонимом (кличкой) – «мордва».
Вторая группа делегатов, большая по численности (на съезде), представляла группу – мордва.
Мордва практически без поправок голосовала за любое предложение или документ президиума даже тогда, когда название проекта документа не соответствовало названию съезда...
...Нельзя не сказать о кулуарности, камерности, закрытости съезда от внешнего мира, финно-угорской общественности и прессы. Весь финно-угорский мир на этом съезде представил В. Марков – Председатель Консультативного Комитета финно-угорских народов. Его посадили в заднем ряду президиума и дали выступить с приветствием. Он тоже не заметил нависшую опасность уничтожения нашего народа. Говорил о вещах «глобального масштаба».
Эрзянофобия – лейтмотив многих мордовских выступлений (на русском языке, «чтобы все понимали», где и кто сейчас главный враг).
...Почему-то больше всех «Эрзянь Мастор» и Е. Четвергов мешают даже не М. Мосину, которого «ЭМ» действительно часто и жёстко критикует, а М. Безаеву – главному мордовцу из Нижегородской области. Ему не даёт покоя, страшно мешает ещё один бескорыстный человек и подвижник, настоящий герой современной эрзянской истории – Аношонь Тумай (Аношкин Николай Иванович), создатель единственного в мире и стране Музея эрзянской культуры в г. Лукоянове Нижегородской области.
Однако, несмотря на такую атмосферу съезда, Эрзянская межрегиональная секция – Эрьваёнксонь эрзянь куро (ЭЭК) – всё-таки приняла две резолюции: « О нарушении прав эрзянского народа на 4-м мордовском съезде…» и « О 4-м мордовском съезде и Конгрессе эрзянского народа».
http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=864&nom11=202

Предложения к Съезду
С 22 ПО 25 НОЯБРЯ СЕГО ГОДА В САРАНСКЕ СОСТОИТСЯ IV ИНЕКУЖО (СЪЕЗД) ЭРЗЯ И МОКША НАРОДОВ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Необходима сильная конструктивная оппозиция законодательной и исполнительной власти. Активная сила, способная заставить власти соблюдать конституционные права эрзянского народа.
2. В составе совета Инекужо не должны быть госчиновники. Совет, образно говоря, – это общественный парламент.
3. Организаторы съезда стремятся "спустить пар", разбросав делегатов на пять секций. С этим ни в коем случае соглашаться нельзя.
Секций должно быть две: эрзянская и мокшанская.
http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=772&nom11=19

Читаешь Резолюции, Заявления, Обращения Эрзянь Инязоро и Эрзянь Атянь Эзем и невольно задаешься вопросом: почему в последнее время так диаметрально поменялась их гражданская позиция - от критики мордовских властей до их подобострастного восхваления, от защиты эрзянской культуры к мордовским принципам подмены лубочностью, от принципиального решения вопросов к пустословию.

Владимир Егоров: избрание Николая Меркушкина - благо для Мордовии
Голосуя за Меркушкина, жители Мордовии вправе надеяться, что он выполнит святой сыновний долг перед своим народом и памятью предков и совершит, спасая две ветви финно-угорского древа от высыхания, подвиг жизни.
Московский гость на прощанье подарил хозяевам отрывки из Старого завета в обработке Мережковского и “Фауста” Гёте. Наизусть. Читал много, страстно и выразительно. Космическая философия Гёте устами Вергилия радовала слух, беспокоила ум и душу.
...Очевидно, что этот высокоэрудированный человек, достигший благодаря своим способностям многих высот в жизни, является одной из звёзд первой величины на “мордовсом” небосклоне.
http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=532&nom11=153

Глава Мордовии встретился с представителями национальных общественных организаций

Проблемы проходящей в стране переписи населения, сохранения национальной культуры, преподавания родного языка в школах и детских садах рассматривались сегодня во время встречи Главы Мордовии Николая Меркушкина с представителями национальных общественных организаций Григорием Мусалевым, Евгением Четверговым, Александром Шароновым и Петром Рябовым.
Как сообщили РИА «Инфо-РМ» в Администрации Главы РМ, в ходе беседы, переходившей иногда в острую дискуссию, были конструктивно обсуждены подходы к пониманию национального самосознания.
В Доме Республики обсуждены некоторые аспекты издания национального эпоса «Масторава», развития школы Тавлинской деревянной скульптуры, а также вопросы формирования положительного имиджа республики, подготовки к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства.

http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?n=3336&nom11=339

Н.И.Меркушкину, Главе Республики Мордовия
Уважаемый Николай Иванович!
Фонд спасения эрзянского языка и газета "Эрзянь Мастор" поздравляют Вас со знаменательным юбилеем.
Желаем Вам здоровья, неиссякаемых сил на поприще служения Мордовии и её народу, успехов в деле сохранения, развития и расцвета Эрзя и Мокша языков. Надеемся, что благодаря Вашему высокому разуму и таланту руководителя, Республика будет подниматься в гору и дальше, ибо иного пути нет.

http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php

Такие кардинальные перемены, как правило, мотивируются исключительно предательством этнических принципов и продажностью мордовским князькам. Иначе как объяснить все эти низкопоклоннические позорные поздравления со стороны газеты Эрзянь Мастор г-на Меркушкина с его избранием на 5-ый очередной срок циничного разорения и опустошения республики, с днем рождения вождя мордовского народа?? Все эти лицемерные восхваления псевдогениальности и мнимопрозорливости главы единого мордовского народа говорят исключительно об одном - о продажной сущности хвалителей, об услужливости, щедро оплаченной восхваляемым.

Денежный вопрос занимает в амбивалентной политике независимой газеты далеко не последнее и не безобидное место. После проведения очередного Раськень Озкса -2010 года заострялось внимание на том факте, что данное мероприятие финансируется из бюджета республики Мордовия:

Указ
Главы Республики Мордовия О проведении национально-
фольклорных праздников в Республике Мордовия

В целях возрождения, сохранения и дальнейшего развития национальных традиций, фольклора, обрядов, ритуалов, национальных видов спорта, укрепления межнациональных отношений постановляю:
1. Правительству Республики Мордовия:
ежегодно проводить республиканские национально-фольклорные праздники «Акша келу», «Раськень Озкс», «Велень Озкс», «Сабантуй», «День славянской письменности и культуры»;
создать соответствующие оргкомитеты и разработать положения о проведении праздников.
2. Министерству финансов Республики Мордовии обеспечить финансирование мероприятий вышеуказанных праздников.
3. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на информационно-аналитическое управление Администрации Главы Республики Мордовия.
4.Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Мордовия
Н.И.Меркушкин
г. Саранск, 17 июня 2004 года. № 80-УГ.

http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php

Таким образом, и Раськень Озкс, и Велень Озкс, в организации которых принимает самое прямое участие именно Эрзянь Инязор (Кшуманцянь Пиргуж, он же Д.Г.Мусалев, он же председатель правления общественного Фонда спасения эрзянского языка, он же Заместитель редактора «независимой» газеты Эрзянь Мастор), финансируется из мордовской казны. Целевое использование бюджетного финансирования тщательно проверяется контролирующими органами, поэтому обязаны быть отчеты об использовании данных средств на проведение Озксов с расшифровкой статей расхода и документальным подтверждением данных расходов (наличием договоров, актов оказанных услуг, квитанций об оплате, платежных поручений и т.д.). Непосредственное участие Эрзянь Инязора в организации данных мероприятий предполагает его причастность и к денежным потокам и к отчетам о целевом использовании бюджетных средств. Однако на запросы об обнародовании отчетов целевого использования и Эрзянь Инязор, и «независимая» газета Эрзянь Мастор хранят упорное молчание.
Не подлежит надлежащему обнародованию и сбор средств на памятник Пургазу. Кстати, данные средства перечисляются на тот же самый счет, на котором учитываются денежные расчеты Фонда спасения эрзянского языка. Возникает закономерный вопрос: каким образом в условиях одного и того же расчетного счета ведется раздельный учет средств, собираемых на памятник Пургазу, и денежных расчетов Фонда спасения эрзянского языка?? Кем и как контролируется целевая неприкосновенность данных средств? Следует признать тот факт, что правлением Фонда спасения эрзянского языка (который, напомним, возглавляет Кшуманцянь Пиргуж, он же Д.Г.Мусалев) фактически созданы тепличные условия для безконтрольного расходования средств, накапливаемых на расчетном счете Фонда.
Хочется при этом отметить, что эрзянская Википедия, эрзянские сайты Эрзянь ки, Аштема-кудо, ЭРЗИАНА, эрзянский литературный альманах "Эрзиана", которые, казалось бы, и должен поддерживать и финансировать Фонд спасения эрзянского языка, никогда никакой поддержки от него не получали, все эти проекты держатся исключительно на энтузиазме эрзянских активистов-бессеребрянников. Фонд спасения эрзянского языка никакого отношения к этим реально полезным проектам никогда не имел.
Любопытна и позиция, занятая Эрюшем Вежаем в отношение все тех же сайтов и активистов. Эрзянский поэт, он же капитан запаса с богатым опытом политработника Военно-Морского Флота СССР, он же предприниматель и владелец книжного магазина «Эрзиана», он же администратор форума «Мелькужо» и, как мы уже отмечали, претендент на роль неформального лидера эрзянского сообщества, в ответ на конструктивную критику общественной эрзянской структуры и ее соглашательской промордовской политики, не нашёл ничего лучшего, как с чувством оскорбленного достоинства воскликнуть:
«Меельце шкатнестэ интернет лопас совсесть «совесть» инет лем ало ды лиякс кекшнезь салавань лем ало. Кекшнезь, салавань лемсэ-чамасо, сёрмалить кенгелема статьят эрзятнеде ды эрзянь тевтнеде.
Алкукс, видестэ кортазь, неть салава-кекшнезь сёрмалицятнесэ «совесть», виськсэнь ойме ёжо, тунь арась.
Ули ансяк «Бес-совесть» - виськстэмечи.
Монь мелем – неть ломантне аволь эрзят. Секскак сёрмалитькак эсь провокацияст аволь эрзянь кельсэ. Минь тенст кеминек.»


Ерюшов Б.А.

Родился 7 марта 1955 в селе Ирикла Оренбургской области. Эрзя. Детство прошло в Самарской области в селе Беднота. Здесь пошел в школу и закончил 4 класса. В связи с исчезновением села переехали в Пензенскую область на ст. Пачелма. Там закончил 8 классов. В 15 лет уехал учиться в Свердловск, в суворовское училище. Окончил его с золотой медалью в 1972 г. Сразу после этого уехал в г. Киев, где учился в военно-морском политическом училище. Закончил его 1976 году. В звании лейтенанта послали служить на Черноморский флот, в г. Севастополь. На корабле отслужил шесть лет. Затем меня послали учиться в академию им. В.И. Ленина. Закончил ее 1985 г. И меня послали служить на североморский флот. Служил там на корабле и в штабе до 1994 г.. Закончил службу капитаном второго ранга. До сих пор числюсь капитаном запаса. Предприниматель. После отставки открыл свое дело. Владелец книжного магазина "Эрзиана". Эрюш Вежай /Ерюшов Б.А./


P.S. Киевское ВВМПУ — единственное в стране училище, готовящее политработников для кораблей и частей Военно-Морского Флота СССР. Каждый год на флоты нашей Родины приходят питомцы училища. Они служат сейчас практически на всех кораблях ВМФ. Выпускники Киевского ВВМПУ с достоинством и честью несут высокое звание флотских политработников. Они находятся на самом переднем крае борьбы за проведение в жизнь политики Коммунистической партии, за повышение боевой готовности и ведут ее умело, с подлинно партийной страстностью.
Десятки питомцев училища за успехи в службе награждены орденами и медалями СССР. Многим досрочно присвоены очередные воинские звания....

http://morpolit.milportal.ru/buklet-o-kvvmpu-vypushhennyj-v-period-sssr/

Военно-политическая академия имени В. И. Ленина (ВПА им. В. И. Ленина, ВПА) — высшее военное учебное заведение Вооружённых Сил СССР, предназначенное для подготовки военно-политического состава с высшим военно-политическим образованием для всех видов Вооружённых Сил, родов войск, внутренних и пограничных войск, научно-педагогического состава с высшим педагогическим образованием для военных вузов, а также проведения научных исследований в области ряда гуманитарных наук.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9F%D0%90

Обрати внимание, читатель, на год и дату выхода офицера, радеющего за эрзянское дело, из состава мордовского конгресса.
Это произошло только 18 февраля 2009 г.


***

Заявление
о выходе из состава Совета движения за возрождение
«мордовского» (эрзянского и мокшанского) народа
делегатам 4-го съезда эрзянского и мокшанского народов,
членам Совета движения за возрождение «мордовского»
(эрзянского и мокшанского) народов, и его Исполкому,
г-ну Мосину М.В. – председателю Совета движения за возрождение.
........................................
Эрюш Вежай (Ерюшов Б.А.)

18.02.2009.

http://www.erzia.saransk.ru/arhiv.php?nom11=300

Интервью с Мосиным М. В., председателем межрегионального общественного движения мордовского народа


Может ли офицер "прогибаться" под солдат? Однозначно нет, тем более с таким мощным политическим образованием.

После отставки  такие люди так же не прогибаются перед стоящими ниже по рангу, они ловко используют окружающих.


Фото из архива газеты "Эрзянь Мастор" 2004 года. № 197
7 марта военному на фото исполнится 56 лет.
На сегодняшний день он обучается в высшем учебном заведении г. Саранска Мордовии

Цитаты из работы военного офицера СССР,  отдавшего советской армии 24 года свое жизни, а затем ушедшего в отставку, где он и начинает работать против того самого государства, которое ранее защищал. Та советская страна  - СССР, его выучила и на неё он работал.
Взглянем на его мысли в отставке...


-История последних 500-700 лет эрзянского народа есть не что иное, как история его колонизации Российской империей. Хищник, овладев добычей, занят её поглощением... (на основании каких исторических фактов автор делает такое заявление?)

-Советская и нынешняя российская историография стыдливо лжёт о «добровольном вхождении» эрзи под псевдоэтнонимом «мордва» в состав Русского государства.  (А были ли Эрянь-Раськи Нижегородчины мордвой?)

-Военная составляющая имеет целью захват страны, то есть территории народа и его военное покорение. Способ действий колонизатора – открытая захватническая война. Война против Эрзянь Мастор велась в течение десятков лет. После захвата страны последовала раздача земли Эрзянь Мастор вместе с покорённым эрзянским населением военной и чиновничьей элите государства-захватчика и заселение эрзянских земель переселенцами..... (Военный, отдавший свои силы на защиту "захватчика" своего народа, решился наконец выступить против него? а где нашел правду-матку?)

-Политическая составляющая колонизации имеет целью уничтожение административных структур захваченной страны и элиты покорённого народа и включение его в сферу административно-политического управления империи. Национальная элита эрзи в большей части погибла в ходе войны, остальная часть либо уничтожалась физически, либо подкупалась для службы в структурах растущей империи....
(Подкупленный служил на власть, а на кого служил наш офицер?)

- Русская православная церковь вторглась со своими иконами и канонами в повседневную жизнь и праздники эрзян. В эрзянскую повседневную жизнь и свободную психологию стал внедряться церковный термин «раб божий» с соответствующей рабской психологией....
(Данная тема требует тщательного изучения. Если посмотреть на сегодняшнее окружение офицера, то почти все оно относится к христианству)

- Административные, экономические дела, политику, богослужение, образование, информацию, культурные мероприятия и т.д., метрополия постепенно перевела только на язык «межнационального общения». В любом учреждении, организации, мероприятии, на котором присутствует хотя бы один не эрзя, общение ведётся только на русском языке. Вся административная документация в эрзянских поселениях ведётся только на русском языке. Все уличные надписи, объявления, вывески в учреждениях, названия товаров в магазинах также на русском языке. Вся пресса, СМИ, вплоть до местного радио и районных газет тоже на русском. Работа клубов и других культурных учреждений тоже ведётся на русском.... (существует тесная связь русского и эрзянского языков, в сущности русский  язык  строился на фундаменте эрзянского языка)

- В армии эрзянский юноша превращается в «русского» солдата.... (Офицер про себя, видимо, забыл)

- Эрзянский ребёнок и человек живёт в окружении только «русской» зимы, «русского» неба, «русского» поля, «русского» леса, «русской» берёзы, «русской» реки, «русского» характера, «русского» солдата, «русского» радио, «русской» культуры, песни и т.д. и т.д. …
(Слово "русский" произошло от слова "Раське", поэтому все является родным!)

- На дворе 2005 год. Российская Федерация, в своей Конституции провозглашая себя светским, социальным и демократическим государством, успешно продолжает дело колонизации Эрзянь Мастор и эрзянского народа..... (А  Мордовия?)

-Эрзянские рекруты по-прежнему гибнут в одной из самых жестоких и кровавых колониальных войн империи – усмирении Чечении…
(Если бы Вас, офицера, послали на ту самую волну, был бы отказ от приказа?)

Прим. Статья написана в 2005 году.


Колония: Страна или территория, лишённая самостоятельности.
Колонизация: Захват какой-л. страны или края, сопровождаемый эксплуатацией, подчас истреблением местного населения.

(Словарь иностранных слов. М. «Русский язык», 1984, с.236).

Колонизовать: 1. Захватив чужую страну, насильственным путём превращать её в колонию.
2. Заселять переселенцами, колонистами.
(Словарь русского языка. С.И. Ожегов, М., «Русский язык», 1987, с.230).

Этноцид – политика, направленная на уничтожение какого- либо этноса, народа, либо
его полную ассимиляцию.
(В словарях нет)
Ерюшов Борис Алексеевич

Мы им верили… Мы тоже вам верили, Кшуманцянь Пиргуж, Эрюш Вежай, верили в независимость газеты Эрзянь Мастор, верили в эрзянское общественное сообщество, в чувство локтя и товарищеской поддержки. И что же в результате? Очень верно заметил по этому поводу один из активных эрзянских форумчан - КВЕДОР:
«На эрзянских Интернет-ресурсах происходит достаточно открытое обсуждение путей эрзянского этнического движения, иногда излишне открытое.
Буду и я откровенен - мне симпатичны работы Сергу, - статьи неординарны, конструктивны, во многом не бесспорны (это право автора), материалы многими не осознаны - требуется логическое переосмысление официальной историографии, в том числе по финно-угорской тематике.
Другие работы исторического плана, кроме работ Сергу, есть? Концептуальные? Давайте обсудим!
Публикации Сергу, на мой взгляд, инициируют (если хотите-провоцируют, в хорошем смысле этого слова), публичное обсуждение возможных перспективных программных действий, предлагают полемику, а не перебранку, призывают к конструктивному диалогу, а не к взаимным упрекам.
Нам, стало быть, не хватает культуры общения? Или личные амбиции выше уважения к своему народу?
Или мы в своей массе не готовы к продуктивным действиям? Нет пророков в своем отечестве?
Мне кажется, дело в другом - в КРИЗИСЕ РАЗВИТИЯ, в болезнях роста, в самом деле требующие горького лекарства.»

...Бисер свиньям побед не мечу я,
Чтоб в гармонию влиться кругов,
Где живут, под собою не чуя…
Наши речи за десять шагов

Не слышны. Униженьем врачуя,
Зверским хохотом, - обречены
И живём, под собою не чуя…
Под собою не чуя страны.
Юнна Мориц
 
 

 

 
 
19.04.2017
 Яков Кулдуркаев ЭРЬМЕЗЬ Ёвкс кезэрень пингеде
16.04.2017
 ИНЕ ЧИ МАРТО, ЭРЗЯТ!
15.04.2017
 Эрзянь келень Чи матро !
13.04.2017
 Фильм о народе эрзя
9.04.2017
 Эрзянские керемети не просто стереть с лица земли

<<   апрель 2017    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
7
8
10
11
12
14
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter